A+ A A-

Развернутый ответ по теме: Какие писатели затрагивали в своих произведениях тему трагизма в любви и в чём своеобразие раскрытия этой темы у писателей?

О любви писали и пишут многие авторы. Но каждый о ней говорит по-своему. Для русской литературы характерно, чтобы пи­сатель в своём произведении показывал то, насколько серьёзно от­носится герой к этому чувству. Например, И.С. Тургенев предна­меренно проводил всех своих героев через «испытание любовью». И здесь важен не интимный взгляд на любовь, не просто взгляд на отношения мужчины и женщины, а именно взгляд шире. Конечно, у любви множество оттенков, но в любом случае, любовь — это то, что даёт силы или хотя бы приятные воспоминания. Но почти в каждом произведении о любви все действия протекают достаточ­но напряжённо и заканчиваются, как правило, трагично: «Анна Каренина», «Бедная Лиза» и многие другие.

Почему же любовь, которая должна восприниматься именно как благо, несёт в себе столько трагизма? На самом деле трагизм в описании любви — это народная традиция. Ещё в русском фольк­лоре, когда пели частушки о любви к милому, называли их «стра­данием». А когда девушку выдавали замуж даже за любимого че­ловека, плакали. В русской деревне синонимом слова «любить» было слово «жалеть». Таким образом, акцент делается именно на печальной, мучительной стороне взаимоотношений мужчины и женщины, а во главу отношений возводится духовное начало.

Понимание любви как высшей силы, соединяющей божествен­ное с человеческим, характерно для литературы XX века. Особен­но хорошо это можно увидеть на примере творчества Александра Куприна и Ивана Бунина. У каждого из них была своя концепция любви, но во многом они перекликаются. В любом случае писа­телей интересует не просто обычные взаимоотношения любящих, а именно то, какой след в душе любовь оставляет у каждого. На­пример, во всех произведениях И. Бунина любовь воспринимается героями как «солнечный удар», вспышка, яркое событие в жизни, воспоминание о котором остаётся на всю жизнь. В истинной люб­ви, считает Бунин, есть что-то общее с вечной природой. Прекрас­но только то чувство, которое естественно, не ложно, не выдума­но. В любви, как и в жизни, всегда противоборствуют светлые и тёмные начала. Наряду с озаряющим жизнь чувством у каждого влюблённого есть свои «тёмные аллеи».

Множество писателей в своих книгах проверяли и будут прове­рять своих героев, посылая им это чувство. Каждый автор пыта­ется по-своему объяснить любовь, внести лепту в её определение. Для Куприна любовь — дар божий, доступный не каждому. На­пример, иногда такая любовь, «настоящая любовь», которая «даёт­ся человеку раз в сто лет», может пройти мимо, даже не тронув сердце, а может и заставить страдать только потому, что человек понял о том, что это была в его жизни та самая, настоящая лю­бовь, слишком поздно. Но любовь, в любом случае, с точки зрения А. Куприна, благодатна, даже если она не взаимна, потому что это лучшее, что может произойти с человеком, как бы трагична она не казалась другим со стороны.

Тема любви останется интересной для людей всегда, потому что любовь — это вечное чувство, любовью движется мир. И какие бы трагичные оттенки любовь не имела, писатели всегда будут обра­щаться в своём творчестве к этому прекрасному, романтическому чувству, которое вносит в наше порой совсем бездуховное время смысл и заставляет задуматься о вечном, о том, что всегда будет связывать Мужчину и Женщину в этом мире.

загрузка...