A+ A A-

Нестандартные задания по русскому языку. 2 класс. Антохина В.А.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Целью данного пособия являются формирование начальных представлений о языковой системе русского языка и развитие универсальных учебных действий. Особое внимание уделяется фонетическим и графическим умениям младших школьников, а также применению полученных знаний в новых, изменённых условиях.
 

 

Содержание
Обращение к учителю 5
Дорогой второклассник 8
Раздел 1. Звуки и буквы, культура речи
Выделение звуков в речи 10
Обозначение звуков на письме 11
Культура речи: ударение в словах и произношение звуков 20
Раздел 2. Слова и фразеологизмы
Слово, его значение. Многозначные слова 23
Имена собственные и нарицательные 27
Синонимы и антонимы 30
Фразеологизмы (устойчивые сочетания слов), их значение, употребление в речи 33
Раздел 3. Состав слова и правописание
Родственные слова и изменения слов 37
Корень, приставка, суффикс, окончание 39
Правописание букв безударных гласных в корне, проверяемых ударением 42
Правописание букв безударных непроверяемых гласных в корне 45
Правописание букв парных по звонкости — глухости согласных в корне 48
Правописание букв непроизносимых согласных в корне 51
Правописание удвоенных букв согласных в корне 53
Раздел 4. Части речи

Имена существительные, их изменение по числам 57
Имена прилагательные 64
Глагол 68
Предлог 71
Предложение. Связь слов в предложении.
Текст 74
Ответы 78


Нестандартные задания — средство развития умения учиться у младших школьников.
Не требует доказательства мысль о том, что одна из ведущих тенденций модернизации отечественного образования связана с утверждением идеи личностного и психического развития школьников на основе овладения умением учиться, базирующимся на универсальных учебных действиях. Умение учиться как способность человека по собственной инициативе изменять и преобразовывать имеющиеся знания и умения, расширять пределы своих возможностей, способ восприятия и познания мира и себя в нём является механизмом саморазвития, человеческого самосовершенствования. Эти ценности вполне согласуются с ФГОС начального общего образования, который рассматривает универсальные учебные действия, образующие умение учиться, в качестве важнейшего компонента содержания образования и его результата.

загрузка...