A+ A A-

Устный счет. Сборник упражнений. 3 класс. В 2 ч. Самсонова Л.Ю.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В сборнике представлены устные упражнения по основным темам 3 класса. Стандарты второго поколения большое внимание уделяют дифференциации обучения, поэтому, определяя задания для устного счёта, ориентируйтесь на возможности каждого ученика класса. Воспользовавшись материалами книги, вы сможете в процессе обучения активизировать мыслительную деятельность учащихся и развивать у них интерес к математике, память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух и быстроту реакции. Пособие предназначено для педагогов начальной школы и родителей.

 

Часть 1.


 

Часть 2.


 

ЧАСТЬ 1.
Предисловие 4
Повторение изученного во 2-м классе 6
Умножение и деление на 4 14
Умножение и деление на 5 22
Умножение и деление на б, 7 30
Умножение и деление на 8, 9 37
Внетабличное умножение и деление 45
Приложение 53

ЧАСТЬ 2.
Предисловие 4
Числа от 1 до 1000. Нумерация 5
Сложение и вычитание от 1 до 1000
(устные приёмы вычислений) 12
Сложение и вычитание от 1 до 1000
(письменные приёмы вычислений) 19
Умножение и деление (устные приёмы вычислений) 26
Умножение и деление (письменные приёмы вычислений) 33
Повторение 40


Устная работа на уроках математики в начальной школе имеет большое значение. Среди её видов можно выделить так называемые устные упражнения. Ранее они сводились в основном к вычислениям, поэтому за ними закрепилось название «устный счёт».
Как пишет опытный педагог О.П. Зайцева в своей статье «Роль устного счёта в формировании вычислительных навыков и развития личности ребёнка»: «Важность и необходимость устных упражнений доказывать не приходится. Значение их велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ребёнка. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала даёт учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер».
В сборнике представлены устные упражнения по основным темам 3-го класса. Количество заданий увеличивается по мере изучения учебного материала.
Для достижения правильности и беглости устных вычислений на каждом уроке математики необходимо выделять 5—10 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой. Определяя количество заданий для устного счёта, ориентируйтесь на возможности своего класса.

загрузка...