Рекомендация 1. Сделайте осмысленный выбор из трех представленных в контрольных измерительных материалах исторических периодов. Для этого:
- определите, какие события являются хронологическими рамками этого периода;
- выявите, какими процессами и явлениями характеризуется выбранный вами период;
- подумайте, какие события являются определяющими исторические явления и процессы эпохи.
Рекомендация 2. Выбирая события и явления эпохи, приводите в пример наиболее важные, которые оказали значительную роль на дальнейший ход событий. Необходимо в сочинении показать это значение, сделать вывод по каждому явлению; не только привести в пример то или иное событие, но и кратко охарактеризовать его, показать суть.
Рекомендация 3. Не ограничивайтесь двумя событиями, явлениями, процессами. Во-первых, указывая только два события (явления, процесса) крайне сложно составить качественную характеристику исторического периода. Во-вторых, такой минимализм затрудняет выполнение требования указать две причинно-следственные связи между событиями (явлениями, процессами).
Рекомендация 4. При подготовке к ЕГЭ уделяйте большое внимание сведениям о современниках руководителя государства, внесших вклад в различные сферы общественной жизни.
Рекомендация 5. Из многих событий периода рекомендуем выбрать те, характеризуя которые вы можете привести в пример две-три исторические личности.
Рекомендация 6. При подготовке к ЕГЭ используйте схемы, которые позволяют выстроить при- чинно-следственные связи.
Рекомендация 7. При работе над исторической оценкой значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков используйте опыт подготовки к выполнению задания № 24