A+ A A-

Вопросы, заданные человечеству войной

Итоговое сочинение об особенностях русского характера.

Русский характер... Национальный дух... Какая взаимосвязь между этими феноменами?.. Этот воп­рос всегда волновал и волнует не только русских, но и весь мир, потому что в экстремальных ситуа­циях россияне непредсказуемы, особенно тогда, когда дело касается их свободы. Достаточно вспом­нить Великую отечественную войну, где русский народ проявил несгибаемую силу воли, стойкость, мужество и отвагу. По этому поводу много напи­сано произведений, каждое из них репрезентирует различные ситуации, характеры людей, их выбор и мотивацию действий. В этом плане особенно зна­менательны роман Б. Васильева «В списках не зна­чился» и рассказ М. Шолохова «Судьба человека».

Большинство людей на войне проявили себя как настоящие патриоты. Так, герой Б. Васильева, лейтенант Плужников, приехавший в Брестскую крепость служить Родине и не успевший встать на воинский учет, принял решение сражаться с ок­купантами.

Вместо того чтобы спасти свою молодую жизнь (мог бы отсидеться в казематах), он решил бороть­ся с врагом. Найдя оружие, молодой человек му­жественно ведёт борьбу, потому что не хочет быть покорённым. Вот это и есть настоящий русский характер! Примечательным является также его поведение накануне своей гибели, т.е., вместо того чтобы назвать свое имя и фамилию немецкому ко­мандованию, он гордо заявил, что он просто рус­ский солдат. Очевидно, он специально так сказал, чтобы немцы знали, что все русские таковы. Кста­ти, агрессор салютовал в его честь, но не как врагу, а как человеку, патриоту.

Говоря об особенностях русского характера, хочется обратить внимание на поведение русско­го человека в условиях плена, где также проявля­ются сила воли и принципиальность. В качестве примера можно привести действия Андрея Соко­лова (из рассказа М. Шолохова «Судьба человека») в фашистских застенках.

Главный герой саботирует по поводу работ на немцев среди пленных. Однако его предают.

И это означало, что немцы с такой пропагандист­ской деятельностью не смирятся, т.е. Андрей Со­колов обречен. Однако в силу своего мужественно­го характера он не побоялся повторить в лицо врагу свои слова. Кроме того, смело высказался о победе русского народа. В результате, вместо того чтобы расстрелять его, гестаповцы отпустили, посколь­ку они были удивлены не только услышанным, но и увиденным — физической выдержкой Ан­дрея (голодный выпил три стакана, отказавшись от еды). Не правда ли, поистине сильный и несги­баемый человек! Вот именно на таких и держится Россия!

Таким образом, человек на войне, как видим, не думал о собственной жизни, для него честь Ро­дины была превыше всего. И во имя этого он не тор­говался со своей совестью, шёл в неравный бой, не прогибался перед силой, а оставался верен сво­им принципам, своему долгу.

Не зря в народе говорят: и один в поле воин, если он русский. Хочется добавить, что победу одержали благодаря отдельно взятым поступкам людей, руководством которых был национальный дух, состоящий из частиц, именуемых русским ха­рактером.

 

  • Итоговое сочинение по литературе

    • «Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград» (М. Горький) (413)

      Итоговое сочинение о материнской доброте. Материнское сердце ... Сколько счастливых и горьких минут пришлось тебе пережить! Первый крик новорождённого, первое слово «мама», пер­вые шаги, первые радости и неудачи. Ты такое маленькое, но сильное, ранимое, но тер­пеливое и понимающее ... О судьбе матери, о её любящем сердце расска­зывается в повести В. Токаревой «Я...

      Подробнее...

    • «Ещё народу русскому пределов не поставлено — пред ним широкий путь» (Н. А. Некрасов) (534)

      Итоговое сочинение о жизненной силе русского народа, обусловившей правильный выбор героев в тяжёлых ситуациях. Жизненный путь... Каким он должен быть?.. Как кажется прямым и без ухабов. Однако такое встретишь нечасто. Как правило, человек подвер­жен всякого рода испытаниям и выбору. Кстати, русские люди чётко знают свою цель и видят доро­гу к её достижению, закаляя по...

      Подробнее...

    • «О времена, о нравы!» (Марк Туллий Цицерон) (399)

      Итоговое сочинение о проблеме зависимости личности от времени и существующих традиций. Время... Что это за сила, главенствующая над человеком и диктующая ему свои порядки? Мно­гим людям кажется, что имеют власть над ним. Но всё же практика показывает: время держит всех в «строгих» рамках, причём в соответствии с вековыми традициями. Оно неподвластно...

      Подробнее...

    • А.Н. Островский «Гроза». Проблема взаимоотношений родителей и детей (379)

      Конфликт поколений: Каба­ниха и Дикой (родители) — Тихон, Варвара, Кудряш, Борис, Катерина («дети»). Старшее поколение живёт по патриархальным, веками сложившимся устоям. Взгля­ды «тёмного царства»: —         основа семейных отноше­ний — страх младших перед старшими, жены перед му­жем;   - безропотное повиновение «детей» «родителям», соблю­дение домостроевских пра­вил,...

      Подробнее...

    • А.Н. Островский «Гроза». Проблема нравственного выбора (351)

      Катерина — сильная и яркая личность, способная пойти на открытый конфликт с «тёмным царством». Кате­рине претит насилие и ду­ховная несвобода, которая её окружает. Она стремится к свободе проявления лучших человеческих чувств. В отли­чие от Кабанихи и Дикого, Варвары и др., для Катерины слова «благочестие», «вера», «честь» не пустые звуки. Она...

      Подробнее...

    • А.П. Чехов и его творчество. Итоговое сочинение (432)

      А. П. Чехов... Это личность, значимость кото­рой признана не только у нас в стране, но и за рубе­жом. На протяжении многих десятков лет интерес к творчеству писателя имеет постоянный и устой­чивый характер, потому что изображенная им дей­ствительность и различные характеры — это прав­да жизни, воспроизведенная кратко, деликатно, образно, языком...

      Подробнее...

    • А.С. Грибоедов «Горе от ума». Проблема взаимоотношения поколений (431)

      В комедии изображаются два поколения — старшее (эпохи Екатерины II) и мо­лодое (эпохи Александра I). Старшее поколение — кон­серваторы, рисуются сатири­ческими красками (Фамусов, Хлёстова), им свойственны общественные пороки (бю­рократизм, кумовство, не­терпимость ко всему новому, чинопочитание). Молодое поколение изображается по-разному: с...

      Подробнее...

    • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «...Вновь я посетил...». (370)

      И сам, покорный общему закону, Переменился я ... А. Пушкин Жизнь... Что это такое?.. Временна ли она на нашей Земле или бесконечна?.. Вот два глав­ных вопроса, которые интересовали человечество всегда. Оригинальное суждение о жизни как фило­софской категории мы находим в стихотворении А. С. Пушкина «...Вновь я посетил...», представля­ющем собой итоговое раздумье поэта о своей...

      Подробнее...

    • Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» (534)

      Нет, моего к тебе пристрастья Я скрыть не в силах, мать-земля! Ф. И. Тютчев Наверное, каждый человек задумывался над тем: что тленно, а что вечно в нашей жизни? И, по­жалуй, никто сразу не мог дать обстоятельный от­вет на такой, казалось бы, простой и в то же время необыкновенно сложный вопрос. И это, действи­тельно, так. Подобная проблема всегда занимала умы...

      Подробнее...

    • Великий сын России (жизнь, деятельность, судьба) (394)

      Итоговое сочинение о М. В. Ломоносове. Россия... Великая Россия! ... Кто тебя сделал такой?.. Разве не князь Игорь тебя сотворил?.. Не Ярослав ли Мудрый тебя просветил?.. Да и не Петр ли Первый «окно в Европу прорубил?.. Гордись, Русская земля, своими сынами! Во все времена природа-мать посылала тебе людей, предназначе­нием которых было служить тебе верой и...

      Подробнее...