A+ A A-

Сочинение-рассуждение по тексту. Взаимоотношения между людьми

Взаимоотношения между людьми ... Что лежит в их основе? Как кажется, склад души человека и его целевая направленность. Именно об этом пи­шет Е.Сикирич.

В тексте речь идёт о построении взаимоотноше­ний между людьми. Автор утверждает, что челове­ческие отношения очень хрупкие и во многих слу­чаях связаны с какой-то выгодой, причём в любой сфере (богатство, здоровье, карьера и пр.). К сожа­лению, это всё может исчезнуть в один миг и отно­шения рухнут.

Е. Сикирич обращает наше внимание на то, что объединяет людей — это тягости в жизни. Бо­лее того, как подчеркивается в тексте, в разреше­нии трудностей участие должны принимать все стороны. И это правильно, поскольку порождаются крепкие и новые чувства, подталкивающие к более тесному общению.

Как видим, автор подчёркивает необходимость научиться человеку делать первый шаг, причём не теряя достоинства. Ведь чувство собственного достоинства на самом деле будет цементирующей основой и не будет места чувству ущербности у какой-либо из сторон.

Точка зрения Е. Сикирич по данной проблеме заключается в том, что успех хороших взаимо­отношений заключается в гармонии действий и общности взглядов. И это, действительно, так, поскольку жизнь доказывает: в трудных ситуа­циях одинаковое участие в общем деле обеспечи­вает успех. К примеру, в повести А. Приставки- на «Ночевала тучка золотая» мальчики-сироты выжили только потому, что поочередно помога­ли друг другу: сначала Алхузур кормил и поил Кольку, а потом Колька в свою очередь «не остал­ся в долгу» — уговорил русского солдата не тро­гать чеченского мальчика, потому что он стал ему названым братом после смерти Сашки. Более того, у этих сирот одинаковый взгляд на суще­ствующее безобразие, они против войны и наци­ональных распрей.

Как правильно заметила Е. А. Сикирич, только совместно пережитые трудности делают отноше­ния крепкими и долгими. Об этом свидетельствует история взаимоотношений между Раскольнико- вым и Сонечкой Мармеладовой. Они оба преступи­ли нормы общежития, и оба тяжело переживают случившееся. Грех девушки — это преступление во имя спасения голодных, а преступление юно­ши — лишение жизней во имя теории и проверки себя. Это разные люди, но между ними зародилось доверие именно в период психологических трудно­стей обоих. В результате блудница подталкивает убийцу к покаянию и следует за ним на каторгу, где Раскольников воскресает к новой жизни толь­ко благодаря поддержке человека, бескорыстие и доброе начало которого не имеет границ.

Таким образом, условием крепких взаимоотно­шений должно быть взаимопонимание, сопрово­ждаемое уважением, поддержкой и благородством обоюдных действий. И не случайно Е. Сикирич по­казала нам основные принципы в построении доб­рых отношений.

 

  • Итоговое сочинение по литературе

    • «Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград» (М. Горький) (413)

      Итоговое сочинение о материнской доброте. Материнское сердце ... Сколько счастливых и горьких минут пришлось тебе пережить! Первый крик новорождённого, первое слово «мама», пер­вые шаги, первые радости и неудачи. Ты такое маленькое, но сильное, ранимое, но тер­пеливое и понимающее ... О судьбе матери, о её любящем сердце расска­зывается в повести В. Токаревой «Я...

      Подробнее...

    • «Ещё народу русскому пределов не поставлено — пред ним широкий путь» (Н. А. Некрасов) (534)

      Итоговое сочинение о жизненной силе русского народа, обусловившей правильный выбор героев в тяжёлых ситуациях. Жизненный путь... Каким он должен быть?.. Как кажется прямым и без ухабов. Однако такое встретишь нечасто. Как правило, человек подвер­жен всякого рода испытаниям и выбору. Кстати, русские люди чётко знают свою цель и видят доро­гу к её достижению, закаляя по...

      Подробнее...

    • «О времена, о нравы!» (Марк Туллий Цицерон) (399)

      Итоговое сочинение о проблеме зависимости личности от времени и существующих традиций. Время... Что это за сила, главенствующая над человеком и диктующая ему свои порядки? Мно­гим людям кажется, что имеют власть над ним. Но всё же практика показывает: время держит всех в «строгих» рамках, причём в соответствии с вековыми традициями. Оно неподвластно...

      Подробнее...

    • А.Н. Островский «Гроза». Проблема взаимоотношений родителей и детей (379)

      Конфликт поколений: Каба­ниха и Дикой (родители) — Тихон, Варвара, Кудряш, Борис, Катерина («дети»). Старшее поколение живёт по патриархальным, веками сложившимся устоям. Взгля­ды «тёмного царства»: —         основа семейных отноше­ний — страх младших перед старшими, жены перед му­жем;   - безропотное повиновение «детей» «родителям», соблю­дение домостроевских пра­вил,...

      Подробнее...

    • А.Н. Островский «Гроза». Проблема нравственного выбора (351)

      Катерина — сильная и яркая личность, способная пойти на открытый конфликт с «тёмным царством». Кате­рине претит насилие и ду­ховная несвобода, которая её окружает. Она стремится к свободе проявления лучших человеческих чувств. В отли­чие от Кабанихи и Дикого, Варвары и др., для Катерины слова «благочестие», «вера», «честь» не пустые звуки. Она...

      Подробнее...

    • А.П. Чехов и его творчество. Итоговое сочинение (432)

      А. П. Чехов... Это личность, значимость кото­рой признана не только у нас в стране, но и за рубе­жом. На протяжении многих десятков лет интерес к творчеству писателя имеет постоянный и устой­чивый характер, потому что изображенная им дей­ствительность и различные характеры — это прав­да жизни, воспроизведенная кратко, деликатно, образно, языком...

      Подробнее...

    • А.С. Грибоедов «Горе от ума». Проблема взаимоотношения поколений (431)

      В комедии изображаются два поколения — старшее (эпохи Екатерины II) и мо­лодое (эпохи Александра I). Старшее поколение — кон­серваторы, рисуются сатири­ческими красками (Фамусов, Хлёстова), им свойственны общественные пороки (бю­рократизм, кумовство, не­терпимость ко всему новому, чинопочитание). Молодое поколение изображается по-разному: с...

      Подробнее...

    • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «...Вновь я посетил...». (370)

      И сам, покорный общему закону, Переменился я ... А. Пушкин Жизнь... Что это такое?.. Временна ли она на нашей Земле или бесконечна?.. Вот два глав­ных вопроса, которые интересовали человечество всегда. Оригинальное суждение о жизни как фило­софской категории мы находим в стихотворении А. С. Пушкина «...Вновь я посетил...», представля­ющем собой итоговое раздумье поэта о своей...

      Подробнее...

    • Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» (534)

      Нет, моего к тебе пристрастья Я скрыть не в силах, мать-земля! Ф. И. Тютчев Наверное, каждый человек задумывался над тем: что тленно, а что вечно в нашей жизни? И, по­жалуй, никто сразу не мог дать обстоятельный от­вет на такой, казалось бы, простой и в то же время необыкновенно сложный вопрос. И это, действи­тельно, так. Подобная проблема всегда занимала умы...

      Подробнее...

    • Великий сын России (жизнь, деятельность, судьба) (394)

      Итоговое сочинение о М. В. Ломоносове. Россия... Великая Россия! ... Кто тебя сделал такой?.. Разве не князь Игорь тебя сотворил?.. Не Ярослав ли Мудрый тебя просветил?.. Да и не Петр ли Первый «окно в Европу прорубил?.. Гордись, Русская земля, своими сынами! Во все времена природа-мать посылала тебе людей, предназначе­нием которых было служить тебе верой и...

      Подробнее...