A+ A A-

Сочинение-рассуждение по тексту. Отношение к сиротам

Дети-сироты ... Каково должно быть к ним отно­шение?.. Как кажется, со стороны общества надо быть к таким детям гуманным и внимательным; им надо помогать, но так, чтобы их не обидеть. Именно об этом пишет А. Г. Ермакова.

В тексте речь идёт о посещении детского дома группой волонтёров. Как оказалось, перед встречей с детьми посещающим была дана установка: кура­тор этой группы сказал о том, чтобы не проявляли к детям жалости, потому что для ребят выглядеть несчастными позорно. На самом деле любой чело­век всегда относится с чувством сожаления, ока­завшись в такой ситуации. И если бы не установка куратора Вероники, то неизвестно, как бы повела себя рассказчица этого текста, когда одна из воспи­танниц детского дома попросила у неё мобильник не поиграть им, а подарить. В данных обстоятель­ствах примечательно поведение девушки-рассказ­чицы. Она не отказала сироте, но и не подарила сразу, потому что почувствовала, что требование Киры было проверкой на жалость, которую детдомовцы не терпят. И только после того как де­вушка-волонтёр пообещала выполнить её просьбу на день рождения, ребёнок стал к ней расположен. Как видим, доверие является главным ориентиром в среде сирот.

Прозаик подчёркивает, что для сирот нет по­нятия детский дом, для них он просто родной дом, в котором они вся большая семья, но, к сожале­нию, без родной матери и родного отца. И эту обе­здоленность они болезненно внутри себя осознают. Отсюда, видимо, не по возрасту развито чувство собственного достоинства.

Кстати, после отъезда героиню переполняют эмоции. Её мучит совесть и распирает чувство вины. И это состояние, наверное, норма для каж­дого человека, сердце которого ощущает неспра­ведливость устройства общества. Она увидела, как тяжело.дети реагируют на неосторожно обронённое слово в отношении определения их места пребывания — детский дом.

Нельзя не согласиться с мнением А. Г. Ерма­ковой о том, что нормальный человек испытыва­ет всегда чувство вины и угрызение совести за сам факт имеющихся детей-сирот. И действительно, в нашей жизни именно неравнодушные люди всег­да страдают, когда видят обездоленных детей.

Надо заметить, не всегда с детьми-сиротами об­ходятся гуманно. Например, об этом пишет А. Приставкин в повести «Ночевала тучка золотая». В то­милинском приюте дети были предоставлены сами себе (самостоятельно добывали пропитание и выжи­вали в тяжёлых условиях зимы). А ведь так не долж­но быть. Естественное начало человечества — забота о детях.

Известно, на земле больше добрых людей, кото­рые независимо от условий жизни и обстоятельств времени стараются помочь сиротам. Они способны пожалеть сироту и взять на воспитание. К примеру, в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» глав­ный герой Андрей Соколов усыновляет беспризор­ного мальчишку Ванюшку, сказав ему, что он его настоящий отец. И такая линия поведения героя достойна уважения. Им обоим будет хорошо.

Таким образом, дети-сироты — это ужасаю­щее явление, и поэтому надо сделать так, чтобы они забыли слово «сироты». А это случится тогда, когда дети будут жить в семьях, а не в детских до­мах. И тогда такой мучительной боли собственно­го сердца, как у автора данного текста, наверняка не будет.

 

  • Итоговое сочинение по литературе

    • «Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград» (М. Горький) (412)

      Итоговое сочинение о материнской доброте. Материнское сердце ... Сколько счастливых и горьких минут пришлось тебе пережить! Первый крик новорождённого, первое слово «мама», пер­вые шаги, первые радости и неудачи. Ты такое маленькое, но сильное, ранимое, но тер­пеливое и понимающее ... О судьбе матери, о её любящем сердце расска­зывается в повести В. Токаревой «Я...

      Подробнее...

    • «Ещё народу русскому пределов не поставлено — пред ним широкий путь» (Н. А. Некрасов) (533)

      Итоговое сочинение о жизненной силе русского народа, обусловившей правильный выбор героев в тяжёлых ситуациях. Жизненный путь... Каким он должен быть?.. Как кажется прямым и без ухабов. Однако такое встретишь нечасто. Как правило, человек подвер­жен всякого рода испытаниям и выбору. Кстати, русские люди чётко знают свою цель и видят доро­гу к её достижению, закаляя по...

      Подробнее...

    • «О времена, о нравы!» (Марк Туллий Цицерон) (398)

      Итоговое сочинение о проблеме зависимости личности от времени и существующих традиций. Время... Что это за сила, главенствующая над человеком и диктующая ему свои порядки? Мно­гим людям кажется, что имеют власть над ним. Но всё же практика показывает: время держит всех в «строгих» рамках, причём в соответствии с вековыми традициями. Оно неподвластно...

      Подробнее...

    • А.Н. Островский «Гроза». Проблема взаимоотношений родителей и детей (378)

      Конфликт поколений: Каба­ниха и Дикой (родители) — Тихон, Варвара, Кудряш, Борис, Катерина («дети»). Старшее поколение живёт по патриархальным, веками сложившимся устоям. Взгля­ды «тёмного царства»: —         основа семейных отноше­ний — страх младших перед старшими, жены перед му­жем;   - безропотное повиновение «детей» «родителям», соблю­дение домостроевских пра­вил,...

      Подробнее...

    • А.Н. Островский «Гроза». Проблема нравственного выбора (350)

      Катерина — сильная и яркая личность, способная пойти на открытый конфликт с «тёмным царством». Кате­рине претит насилие и ду­ховная несвобода, которая её окружает. Она стремится к свободе проявления лучших человеческих чувств. В отли­чие от Кабанихи и Дикого, Варвары и др., для Катерины слова «благочестие», «вера», «честь» не пустые звуки. Она...

      Подробнее...

    • А.П. Чехов и его творчество. Итоговое сочинение (431)

      А. П. Чехов... Это личность, значимость кото­рой признана не только у нас в стране, но и за рубе­жом. На протяжении многих десятков лет интерес к творчеству писателя имеет постоянный и устой­чивый характер, потому что изображенная им дей­ствительность и различные характеры — это прав­да жизни, воспроизведенная кратко, деликатно, образно, языком...

      Подробнее...

    • А.С. Грибоедов «Горе от ума». Проблема взаимоотношения поколений (431)

      В комедии изображаются два поколения — старшее (эпохи Екатерины II) и мо­лодое (эпохи Александра I). Старшее поколение — кон­серваторы, рисуются сатири­ческими красками (Фамусов, Хлёстова), им свойственны общественные пороки (бю­рократизм, кумовство, не­терпимость ко всему новому, чинопочитание). Молодое поколение изображается по-разному: с...

      Подробнее...

    • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «...Вновь я посетил...». (370)

      И сам, покорный общему закону, Переменился я ... А. Пушкин Жизнь... Что это такое?.. Временна ли она на нашей Земле или бесконечна?.. Вот два глав­ных вопроса, которые интересовали человечество всегда. Оригинальное суждение о жизни как фило­софской категории мы находим в стихотворении А. С. Пушкина «...Вновь я посетил...», представля­ющем собой итоговое раздумье поэта о своей...

      Подробнее...

    • Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» (533)

      Нет, моего к тебе пристрастья Я скрыть не в силах, мать-земля! Ф. И. Тютчев Наверное, каждый человек задумывался над тем: что тленно, а что вечно в нашей жизни? И, по­жалуй, никто сразу не мог дать обстоятельный от­вет на такой, казалось бы, простой и в то же время необыкновенно сложный вопрос. И это, действи­тельно, так. Подобная проблема всегда занимала умы...

      Подробнее...

    • Великий сын России (жизнь, деятельность, судьба) (393)

      Итоговое сочинение о М. В. Ломоносове. Россия... Великая Россия! ... Кто тебя сделал такой?.. Разве не князь Игорь тебя сотворил?.. Не Ярослав ли Мудрый тебя просветил?.. Да и не Петр ли Первый «окно в Европу прорубил?.. Гордись, Русская земля, своими сынами! Во все времена природа-мать посылала тебе людей, предназначе­нием которых было служить тебе верой и...

      Подробнее...