A+ A A-

Сочинение-рассуждение по тексту. Многогранность личности писателя Куприна

Любознательность ... Что это такое? С одной стороны, это природный дар, с другой — прагма­тическая устремлённость. Именно проблему любо­знательности, тяги к новым впечатлениям с целью реализации творческих идей поднимает Б. Д. Челышев.

Автор рассказывает о многогранности лич­ности на примере знаменитого русского писате­ля Александра Ивановича Куприна, показывая, что он очень часто менял профессии, образ жиз­ни. Им руководило любопытство, подкреплённое необходимостью творческой деятельности. Куп­рин в каждой новой своей работе находил героев для своих произведений.

Б. Д. Челышев восхищается тем, что Александр Куприн всегда черпал материал для своих книг из жизни, фактически испытав на себе всё то, о чём писал. Он работал наравне со всеми лишь для того, чтобы лучше понять окружающих его в тот момент людей. Их слова и фразы писатель фиксировал в своей записной книжке, получая при этом бес­ценный лексический материал.

Трудно не согласиться с мнением автора текста о том, что книги Куприна не стареют по причине отражения объективной достоверности и глубины чувств. И это так на самом деле, потому что в свои произведения писатель вложил душу.

Следует заметить, что наша страна никогда не была бедна людьми, которые благодаря своей любознательности и труду достигали великой зна­чимости. Например, в романе А. Толстого «Петр I» главный герой царь, интересовавшийся абсолют­но всем, предстаёт перед нами как человек целеу­стремлённый. Он не фантазировал, а реально дей­ствовал. Для того чтобы создать в России флот, обу­чался за границей строить корабли, причём скрыв от окружающих то, что он император России.

Труд — это идеальный и веками проверенный инструмент для достижения целей. Так, Миха­ил Васильевич Ломоносов, трудолюбие и любо­знательность которого не имело пределов (ничто: ни расстояние, ни насмешки вельмож — его ни­когда не останавливало). Он по праву назван кори­феем русской науки. Этот человек, вопреки всему, стремился к поставленной цели и достиг успеха во всех отраслях науки: в математике, геологии, химии, физике, литературе. Везде он сказал своё слово. Михаил Васильевич — это учёный с боль­шой буквы. Но, если бы не труд и не любознатель­ность, его талант никогда не получил бы развития не только в науке, но и в организаторском большом деле (Ломоносов основал университет, который до сих пор пользуется заслуженным авторитетом).

Как видно из биографии многих великих лю­дей, любознательность и труд лежат в основе гени­альности. Конечно, нельзя исключать и природ­ную одарённость, но она сама по себе не делает че­ловека личностью. И только труд, подпитываемый широтой интересов, помогает прийти к заветной цели. Кстати, таких людей много... Самое главное, чтобы их никогда не становилось меньше, и тогда человеческое общество всегда будет находиться на пике прогресса.

 

  • Итоговое сочинение по литературе

    • «Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград» (М. Горький) (441)

      Итоговое сочинение о материнской доброте. Материнское сердце ... Сколько счастливых и горьких минут пришлось тебе пережить! Первый крик новорождённого, первое слово «мама», пер­вые шаги, первые радости и неудачи. Ты такое маленькое, но сильное, ранимое, но тер­пеливое и понимающее ... О судьбе матери, о её любящем сердце расска­зывается в повести В. Токаревой «Я...

      Подробнее...

    • «Ещё народу русскому пределов не поставлено — пред ним широкий путь» (Н. А. Некрасов) (561)

      Итоговое сочинение о жизненной силе русского народа, обусловившей правильный выбор героев в тяжёлых ситуациях. Жизненный путь... Каким он должен быть?.. Как кажется прямым и без ухабов. Однако такое встретишь нечасто. Как правило, человек подвер­жен всякого рода испытаниям и выбору. Кстати, русские люди чётко знают свою цель и видят доро­гу к её достижению, закаляя по...

      Подробнее...

    • «О времена, о нравы!» (Марк Туллий Цицерон) (416)

      Итоговое сочинение о проблеме зависимости личности от времени и существующих традиций. Время... Что это за сила, главенствующая над человеком и диктующая ему свои порядки? Мно­гим людям кажется, что имеют власть над ним. Но всё же практика показывает: время держит всех в «строгих» рамках, причём в соответствии с вековыми традициями. Оно неподвластно...

      Подробнее...

    • А.Н. Островский «Гроза». Проблема взаимоотношений родителей и детей (403)

      Конфликт поколений: Каба­ниха и Дикой (родители) — Тихон, Варвара, Кудряш, Борис, Катерина («дети»). Старшее поколение живёт по патриархальным, веками сложившимся устоям. Взгля­ды «тёмного царства»: —         основа семейных отноше­ний — страх младших перед старшими, жены перед му­жем;   - безропотное повиновение «детей» «родителям», соблю­дение домостроевских пра­вил,...

      Подробнее...

    • А.Н. Островский «Гроза». Проблема нравственного выбора (367)

      Катерина — сильная и яркая личность, способная пойти на открытый конфликт с «тёмным царством». Кате­рине претит насилие и ду­ховная несвобода, которая её окружает. Она стремится к свободе проявления лучших человеческих чувств. В отли­чие от Кабанихи и Дикого, Варвары и др., для Катерины слова «благочестие», «вера», «честь» не пустые звуки. Она...

      Подробнее...

    • А.П. Чехов и его творчество. Итоговое сочинение (457)

      А. П. Чехов... Это личность, значимость кото­рой признана не только у нас в стране, но и за рубе­жом. На протяжении многих десятков лет интерес к творчеству писателя имеет постоянный и устой­чивый характер, потому что изображенная им дей­ствительность и различные характеры — это прав­да жизни, воспроизведенная кратко, деликатно, образно, языком...

      Подробнее...

    • А.С. Грибоедов «Горе от ума». Проблема взаимоотношения поколений (455)

      В комедии изображаются два поколения — старшее (эпохи Екатерины II) и мо­лодое (эпохи Александра I). Старшее поколение — кон­серваторы, рисуются сатири­ческими красками (Фамусов, Хлёстова), им свойственны общественные пороки (бю­рократизм, кумовство, не­терпимость ко всему новому, чинопочитание). Молодое поколение изображается по-разному: с...

      Подробнее...

    • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «...Вновь я посетил...». (395)

      И сам, покорный общему закону, Переменился я ... А. Пушкин Жизнь... Что это такое?.. Временна ли она на нашей Земле или бесконечна?.. Вот два глав­ных вопроса, которые интересовали человечество всегда. Оригинальное суждение о жизни как фило­софской категории мы находим в стихотворении А. С. Пушкина «...Вновь я посетил...», представля­ющем собой итоговое раздумье поэта о своей...

      Подробнее...

    • Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» (559)

      Нет, моего к тебе пристрастья Я скрыть не в силах, мать-земля! Ф. И. Тютчев Наверное, каждый человек задумывался над тем: что тленно, а что вечно в нашей жизни? И, по­жалуй, никто сразу не мог дать обстоятельный от­вет на такой, казалось бы, простой и в то же время необыкновенно сложный вопрос. И это, действи­тельно, так. Подобная проблема всегда занимала умы...

      Подробнее...

    • Великий сын России (жизнь, деятельность, судьба) (419)

      Итоговое сочинение о М. В. Ломоносове. Россия... Великая Россия! ... Кто тебя сделал такой?.. Разве не князь Игорь тебя сотворил?.. Не Ярослав ли Мудрый тебя просветил?.. Да и не Петр ли Первый «окно в Европу прорубил?.. Гордись, Русская земля, своими сынами! Во все времена природа-мать посылала тебе людей, предназначе­нием которых было служить тебе верой и...

      Подробнее...