A+ A A-

Сочинение-рассуждение по тексту. Роль друзей в жизни человека

Друзья... Какое значение в жизни каждого они имеют? Как кажется, играют важную роль, поскольку эти люди являются опорой и поддерж­кой не только в разрешении бытовых проблем, но и проблем духовного плана. Именно об этом пи­шет С. Львов.

В тексте речь идёт о студентах, которые не от­казались от товарища (кстати, он же является ав­тором текста), не разделявшего их интересы и ув­лечения в области музыки, а, наоборот, помогли ему приобщиться к настоящему искусству. Автор рассказывает о том, как трудно ему было нахо­диться в среде людей, восхищавшихся симфония­ми и операми, а он, к сожалению, в этом не разби­рался и чувствовал себя «выключенным» из кру­га «новых» товарищей. Однако его чувства были самообманом. Друзья знали, как привить любовь к музыке. Надо было дождаться ситуации, чтобы услышать её в оригинальном исполнении, потому что только «вживую» можно почувствовать все тонкости её звучания.

Примечательным фрагментом текста является факт вручения билета на авторский вечер Д. Шос­таковича человеку, далекому от фортепианной му­зыки. Но герой сразу понял, что произойдёт в его душе поворот. И этот вечер на самом деле стал началом курса излечения от невосприимчивости классики. Можно предположить: благодаря дру­зьям постепенное дозированное накапливание хо­рошей музыки превратило ранее равнодушного к ней человека в высокого ценителя оперы.

Рассказчик говорит о том, что музыка стала од­ной из его потребностей, приносящей минуты сча­стья. А если бы не друзья, то человек мог бы всю жизнь быть обездоленным в этом плане. Но, слава Богу, он счастлив ещё и тем, что у него были насто­ящие и верные друзья, которые деликатно и вместе с тем торжественно обставили первый сеанс приоб­щения к музыке. Именно это и зародило интерес.

С. Львов показал, что друзья являются самыми надежными спутниками жизни. И с этим мнением охотно хочется согласиться, поскольку самому бы­вает не под силу разобраться в чём-то важном, а у ро­дителей порой не всегда удобно спрашивать. И толь­ко друзья становятся палочкой-выручалочкой.

Известно, что часто именно хороший друг берёт на себя ответственность в решении проблемы. Так, в повести Л. Бородина «Третья правда» главный герой Андриан Селиванов не только спасает семью

Ивана Рябинина, осуждённого на двадцать пять лет каторги, но и воспитывает его дочь как свою собственную. И поступить по-другому он не мог, потому что в дружбе основной принцип — помо­гать и выручать, несмотря ни на какие условия и обстоятельства.

Жизнь показывает, что одиночество некото­рых людей делает их не только несчастными, но становится причиной большой трагедии, потому что в трудную минуту не с кем поделиться и некому рассказать о сокровенном. Так, в рассказе В. Аста­фьева «Людочка» у главной героини не было под­руг и друзей, соответственно, в тяжёлый период некому было довериться и не с кем посоветовать­ся, поэтому ее решение — уйти из жизни — было неправильным. Очень жаль, что молодая жизнь оборвалась. Но не покидает уверенность в том, если бы у девушки были друзья, такой страшной беды, конечно, не случилось бы.

Не зря в народе говорят: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Ведь порой это единственный источник помощи и поддержки. Именно об этом свидетельствует поведанная С. Львовым история о юношеской дружбе, а также примеры из художе­ственной литературы, которые показывают необхо­димость наличия друзей и их значимость в жизни.

 

  • Итоговое сочинение по литературе

    • «Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград» (М. Горький) (413)

      Итоговое сочинение о материнской доброте. Материнское сердце ... Сколько счастливых и горьких минут пришлось тебе пережить! Первый крик новорождённого, первое слово «мама», пер­вые шаги, первые радости и неудачи. Ты такое маленькое, но сильное, ранимое, но тер­пеливое и понимающее ... О судьбе матери, о её любящем сердце расска­зывается в повести В. Токаревой «Я...

      Подробнее...

    • «Ещё народу русскому пределов не поставлено — пред ним широкий путь» (Н. А. Некрасов) (534)

      Итоговое сочинение о жизненной силе русского народа, обусловившей правильный выбор героев в тяжёлых ситуациях. Жизненный путь... Каким он должен быть?.. Как кажется прямым и без ухабов. Однако такое встретишь нечасто. Как правило, человек подвер­жен всякого рода испытаниям и выбору. Кстати, русские люди чётко знают свою цель и видят доро­гу к её достижению, закаляя по...

      Подробнее...

    • «О времена, о нравы!» (Марк Туллий Цицерон) (399)

      Итоговое сочинение о проблеме зависимости личности от времени и существующих традиций. Время... Что это за сила, главенствующая над человеком и диктующая ему свои порядки? Мно­гим людям кажется, что имеют власть над ним. Но всё же практика показывает: время держит всех в «строгих» рамках, причём в соответствии с вековыми традициями. Оно неподвластно...

      Подробнее...

    • А.Н. Островский «Гроза». Проблема взаимоотношений родителей и детей (379)

      Конфликт поколений: Каба­ниха и Дикой (родители) — Тихон, Варвара, Кудряш, Борис, Катерина («дети»). Старшее поколение живёт по патриархальным, веками сложившимся устоям. Взгля­ды «тёмного царства»: —         основа семейных отноше­ний — страх младших перед старшими, жены перед му­жем;   - безропотное повиновение «детей» «родителям», соблю­дение домостроевских пра­вил,...

      Подробнее...

    • А.Н. Островский «Гроза». Проблема нравственного выбора (351)

      Катерина — сильная и яркая личность, способная пойти на открытый конфликт с «тёмным царством». Кате­рине претит насилие и ду­ховная несвобода, которая её окружает. Она стремится к свободе проявления лучших человеческих чувств. В отли­чие от Кабанихи и Дикого, Варвары и др., для Катерины слова «благочестие», «вера», «честь» не пустые звуки. Она...

      Подробнее...

    • А.П. Чехов и его творчество. Итоговое сочинение (432)

      А. П. Чехов... Это личность, значимость кото­рой признана не только у нас в стране, но и за рубе­жом. На протяжении многих десятков лет интерес к творчеству писателя имеет постоянный и устой­чивый характер, потому что изображенная им дей­ствительность и различные характеры — это прав­да жизни, воспроизведенная кратко, деликатно, образно, языком...

      Подробнее...

    • А.С. Грибоедов «Горе от ума». Проблема взаимоотношения поколений (431)

      В комедии изображаются два поколения — старшее (эпохи Екатерины II) и мо­лодое (эпохи Александра I). Старшее поколение — кон­серваторы, рисуются сатири­ческими красками (Фамусов, Хлёстова), им свойственны общественные пороки (бю­рократизм, кумовство, не­терпимость ко всему новому, чинопочитание). Молодое поколение изображается по-разному: с...

      Подробнее...

    • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «...Вновь я посетил...». (370)

      И сам, покорный общему закону, Переменился я ... А. Пушкин Жизнь... Что это такое?.. Временна ли она на нашей Земле или бесконечна?.. Вот два глав­ных вопроса, которые интересовали человечество всегда. Оригинальное суждение о жизни как фило­софской категории мы находим в стихотворении А. С. Пушкина «...Вновь я посетил...», представля­ющем собой итоговое раздумье поэта о своей...

      Подробнее...

    • Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» (534)

      Нет, моего к тебе пристрастья Я скрыть не в силах, мать-земля! Ф. И. Тютчев Наверное, каждый человек задумывался над тем: что тленно, а что вечно в нашей жизни? И, по­жалуй, никто сразу не мог дать обстоятельный от­вет на такой, казалось бы, простой и в то же время необыкновенно сложный вопрос. И это, действи­тельно, так. Подобная проблема всегда занимала умы...

      Подробнее...

    • Великий сын России (жизнь, деятельность, судьба) (394)

      Итоговое сочинение о М. В. Ломоносове. Россия... Великая Россия! ... Кто тебя сделал такой?.. Разве не князь Игорь тебя сотворил?.. Не Ярослав ли Мудрый тебя просветил?.. Да и не Петр ли Первый «окно в Европу прорубил?.. Гордись, Русская земля, своими сынами! Во все времена природа-мать посылала тебе людей, предназначе­нием которых было служить тебе верой и...

      Подробнее...