Перечень ошибок, которые допускают учащиеся при написании сочинений:
- Орфографические:
— правописание частицы не (слитное либо раздельное её написание с различными частями речи);
— различение частиц не и ни.
— правописание приставок пре- и при-;
— написание -н- и -нн- в прилагательных и причастиях;
— правописание производных предлогов;
— правописание союзов и подобных им сочетаний типа также — так же, тоже — то же и др.;
— правописание наречий (слитное, раздельное, через дефис);
— правописание сложных прилагательных.
- Пунктуационные:
— запятые в сложноподчинённом предложении;
— запятые в бессоюзном предложении;
— обособление определения;
— обособление приложения;
— обособление обстоятельств;
— обособление вводных слов;
— обособление сравнительного оборота.
- Лексические:
— повтор однокоренных слов;
— нарушение лексической сочетаемости;
— плеоназмы.
4. Грамматические:
— неправильное употребление окончания у существительных ;
— неправильное употребление причастных оборотов;
— неправильное употребление деепричастных оборотов;
— нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
— неправильное употребление родительного и винительного падежей при переходных глаголах с отрицанием.