A+ A A-

Сочинение на тему: В чем новаторство Н.А. Некрасова в поэтическом воплощении темы поэта и поэзии?

К теме поэта и поэзии не раз обращались многие художники сло­ва, но раскрывали ее в своих произведениях по-разному.

Образ некрасовской Музы совсем не похож на традиционный об­раз богини поэзии. В стихотворении «Вчерашний день, часу в шес­том...», написанном в 1848 году, Некрасов пишет, что его Муза — родная сестра крестьянки, истязаемой на площади кнутом. Этот образ «кнутом иссеченной музы» сохраняется на всем протяжении творче­ства поэта и определяет новизну его задач.

Поза созерцательного поэта-олимпийца, равнодушно внимающего добру и злу, неприемлема для Некрасова. Он утверждает необходи­мость быть не просто творцом, но прежде всего гражданином:'

загрузка...

Будь гражданин! служа искусству,

Для блага ближнего живи,

Свой гений подчиняя чувству

Всеобнимающей Любви...

Такова главная тема поэтической декларации Некрасова — стихо­творения «Поэт и гражданин».

Во многих других стихотворениях Некрасов также настойчиво ищет ответ на вопрос, каким должен быть истинный поэт-гражданин. Эти размышления отражаются, например, в стихотворении «Блажен незлобивый поэт...». Некрасов «незлобивому поэту» противопостав­ляет поэта-обличителя, который «питает ненавистью грудь», а его «карающая лира» «проповедует любовь враждебным словом отрица- нья». При этом он отдавал себе отчет в том, что исполнение такой за­дачи требует от поэта огромного мужества и стойкости.

Сам Некрасов порой сомневался в своих силах, что нашло отра­жение в таких стихотворениях, как «Замолкни, Муза мести и печа­ли!..» и «Элегия», относящихся к его поздней лирике. Но, несмотря ни на что, Некрасов не отказывается от служения интересам народа. Минуты сомнения проходили, и поэт мог с гордостью утверждать: «Я лиру посвятил народу своему».

Некрасов явился для русского общества примером поэта- гражданина, который «как свои на теле носит все язвы родины своей» и, невзирая ни на какие трудности, выполняет свой долг до конца. И в этом выразился его вклад в дело создания новой русской поэзии, от­вечающей задачам времени. Оно было подхвачено последователями Некрасова, которые видели свой долг в том, чтобы искусство стало поистине народным и гражданским.