A+ A A-

Итоговое сочинение по литературе

«О времена, о нравы!» (Марк Туллий Цицерон)
Частотные проблемы в текстах ФИПИ и возможные к ним аргументы
Сочинение-рассуждение по тексту. Героизм и лжегероизм
Сочинение на тему: Согласны ли вы с утверждением, что Петербург в изображении Ф.М. Достоевского — полноправный герой романа?
Сочинение на тему: Почему Гаева и Раневскую называют людьми «прошлого» России? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)
Сочинение на тему: С какой целью Печорин затевает любовную интригу с княжной Мери? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Сочинение на тему: В чем главное отличие сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина от народных?
Сочинение на тему: Трагичен или смешон Акакий Акакиевич? (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)
Сочинение на тему: Почему в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» русский бунт назван «бессмысленным и беспощадным»?
Сочинение-рассуждение по тексту. Русский язык: иноязычное заимствование
Сочинение на тему: Почему Лермонтов называет свою любовь к родине «странной»? (по лирике М.Ю. Лермонтова)
Сочинение на тему: Является ли Печорин трагическим героем?
Сочинение на тему: Почему история бегства Мцыри из монастыря завершается трагически? (по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)?
Сочинение на тему: Почему отношения Базарова и Одинцовой закончились трагически? (по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)
Д.И. Фонвизин «Недоросль». Проблема истинного и ложного воспитания и образования
Сочинение на тему: Пугачев в изображении Пушкина: злодей или жертва исторических обстоятельств? (по роману «Капитанская дочка»)
Итоговое сочинение. Роль книги в жизни человека
Сочинение на тему: В чем смысл пушкинского определения: «Цель поэзии— поэзия»? (по лирике А.С. Пушкина)
Сочинение на тему: Почему «жизненная наука» Варвары не принесла Катерине счастья? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Сочинение на тему: Какие психологические приемы и как помогают Достоевскому передать «расколотость сознания» его героев?
Проблема нравственного выбора человека в русской литературе XX в. (по произведению В. Распутина «Живи и помни»)
Сочинение на тему: Как соотносятся мотивы мгновения и вечности в поэзии А.А. Фета?
Сочинение на тему: Созидателен или разрушителен в своей основе характер Натальи? (по роману-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон»)
Итоговое сочинение об отношении человека к природе
А.П. Чехов и его творчество. Итоговое сочинение
  • Итоговое сочинение по литературе

    • «Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград» (М. Горький)

      Итоговое сочинение о материнской доброте. Материнское сердце ... Сколько счастливых и горьких минут пришлось тебе пережить! Первый крик новорождённого, первое слово «мама», пер­вые шаги, первые радости и неудачи. Ты такое маленькое, но сильное, ранимое, но тер­пеливое и понимающее ... О судьбе матери, о её любящем сердце расска­зывается в повести В. Токаревой «Я есть. Ты есть. Он есть». Уже давно закрыта последняя...

    • «Ещё народу русскому пределов не поставлено — пред ним широкий путь» (Н. А. Некрасов)

      Итоговое сочинение о жизненной силе русского народа, обусловившей правильный выбор героев в тяжёлых ситуациях. Жизненный путь... Каким он должен быть?.. Как кажется прямым и без ухабов. Однако такое встретишь нечасто. Как правило, человек подвер­жен всякого рода испытаниям и выбору. Кстати, русские люди чётко знают свою цель и видят доро­гу к её достижению, закаляя по пути свой характер как в условиях...

    • «О времена, о нравы!» (Марк Туллий Цицерон)

      Итоговое сочинение о проблеме зависимости личности от времени и существующих традиций. Время... Что это за сила, главенствующая над человеком и диктующая ему свои порядки? Мно­гим людям кажется, что имеют власть над ним. Но всё же практика показывает: время держит всех в «строгих» рамках, причём в соответствии с вековыми традициями. Оно неподвластно нико­му, поэтому человеку надо уметь жить в согласии с ним. Время —...

    • А.Н. Островский «Гроза». Проблема взаимоотношений родителей и детей

      Конфликт поколений: Каба­ниха и Дикой (родители) — Тихон, Варвара, Кудряш, Борис, Катерина («дети»). Старшее поколение живёт по патриархальным, веками сложившимся устоям. Взгля­ды «тёмного царства»: —         основа семейных отноше­ний — страх младших перед старшими, жены перед му­жем;   - безропотное повиновение «детей» «родителям», соблю­дение домостроевских пра­вил, церемоний и традиций. (Тихон должен...

    • А.Н. Островский «Гроза». Проблема нравственного выбора

      Катерина — сильная и яркая личность, способная пойти на открытый конфликт с «тёмным царством». Кате­рине претит насилие и ду­ховная несвобода, которая её окружает. Она стремится к свободе проявления лучших человеческих чувств. В отли­чие от Кабанихи и Дикого, Варвары и др., для Катерины слова «благочестие», «вера», «честь» не пустые звуки. Она по своей собственной воле стремится к духовной...

    • А.П. Чехов и его творчество. Итоговое сочинение

      А. П. Чехов... Это личность, значимость кото­рой признана не только у нас в стране, но и за рубе­жом. На протяжении многих десятков лет интерес к творчеству писателя имеет постоянный и устой­чивый характер, потому что изображенная им дей­ствительность и различные характеры — это прав­да жизни, воспроизведенная кратко, деликатно, образно, языком народным, понятным каждому представителю общества....

    • А.С. Грибоедов «Горе от ума». Проблема взаимоотношения поколений

      В комедии изображаются два поколения — старшее (эпохи Екатерины II) и мо­лодое (эпохи Александра I). Старшее поколение — кон­серваторы, рисуются сатири­ческими красками (Фамусов, Хлёстова), им свойственны общественные пороки (бю­рократизм, кумовство, не­терпимость ко всему новому, чинопочитание). Молодое поколение изображается по-разному: с симпатией (Чацкий, князь Фёдор, брат Скалозуба,...

    • Анализ стихотворения А. С. Пушкина «...Вновь я посетил...».

      И сам, покорный общему закону, Переменился я ... А. Пушкин Жизнь... Что это такое?.. Временна ли она на нашей Земле или бесконечна?.. Вот два глав­ных вопроса, которые интересовали человечество всегда. Оригинальное суждение о жизни как фило­софской категории мы находим в стихотворении А. С. Пушкина «...Вновь я посетил...», представля­ющем собой итоговое раздумье поэта о своей судь­бе, о будущем, о...

    • Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»

      Нет, моего к тебе пристрастья Я скрыть не в силах, мать-земля! Ф. И. Тютчев Наверное, каждый человек задумывался над тем: что тленно, а что вечно в нашей жизни? И, по­жалуй, никто сразу не мог дать обстоятельный от­вет на такой, казалось бы, простой и в то же время необыкновенно сложный вопрос. И это, действи­тельно, так. Подобная проблема всегда занимала умы лучшей половины человечества: философов, художников,...

    • Великий сын России (жизнь, деятельность, судьба)

      Итоговое сочинение о М. В. Ломоносове. Россия... Великая Россия! ... Кто тебя сделал такой?.. Разве не князь Игорь тебя сотворил?.. Не Ярослав ли Мудрый тебя просветил?.. Да и не Петр ли Первый «окно в Европу прорубил?.. Гордись, Русская земля, своими сынами! Во все времена природа-мать посылала тебе людей, предназначе­нием которых было служить тебе верой и правдой. В нужный момент всегда появлялась такая...