A+ A A-

Сочинение ЕГЭ: Разум и чувства. «Не делать никаких уступок жизни есть признак безрассудства» (Демокрит)

«Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется», — утверждал Ф. Ларошфуко. Наверное, он был прав, потому что безрассудных людей благоразумию учат несчастья, а движущая сила всякого развития — это борьба внутренних противоречий, борь­ба между рациональным и эмоциональным, то есть ме­жду разумом и чувствами. Для того чтобы добиваться жизненно важных целей, необходимо быть уверенным в своих знаниях и в своих силах, быть целеустремлен­ным, не поддаваться мимолетным слабостям, иметь, как говорят в народе, «трезвую голову». С этим трудно не согласиться, потому что, как показывает жизненный опыт, для достижения и улучшения результатов дейст­вительно нужны здравый смысл, задатки ума, багаж знаний. Чувственной стороне здесь, как видим, не уде­ляется места совсем. Получается, что люди должны быть как роботы, высокоинтеллектуальные, но все же роботы — неэмоциональные, бесстрастные, расчетли­вые. Но не приведет ли это к плачевным результатам? Этим вопросом, наверное, озадачился и Р. Брэдбери, а свое видение проблемы изложил в романе «451 градус по Фаренгейту».

В романе описывается общество, которое опирается на потребительское мышление: все книги, заставляю­щие задумываться о жизни, подлежат сожжению. Ре­альной жизни никаких уступок не делается, и это при­водит к безрассудству. Главный герой романа, пожарный Гай Монтэг, напоминает бездушного робота (точнее, того железного пса, который за ним потом бу­дет гнаться), который четко выполняет свои обязанно­сти — сжигает найденные книги, не испытывая при этом никаких чувств. Только встреча с Клариссой и случай с самосожжением женщины заставляет Монтэга посмотреть на мир по-другому. Он пытается уйти с ра­боты, но его начальник настаивает, что уничтожение книг сделает людей счастливыми. Без книг все будут одинаково мыслить, не будет никаких противоречий, все будут равны. Разве это не мечта для любого общест­ва? Просто не надо делать никому никаких уступок — вот и все. Но именно этот путь и привел к безрассудству, к гибели целого города, целой человеческой цивилиза­ции. И хотя этот роман — утопия, все же это предупре­ждение нам о том, что нельзя жить без чувств, эмоций.

Гай Монтэг в своей жизни не делал никаких уступок, но, спрятав однажды книгу, меняется и понимает, на­сколько его мир односторонний, зацикленный, ограни­ченный. Он проходит через все стадии обретения себя: сомнение, осознание, восхищение, гнев, отчаяние и страх — и понимает, что «не делать никаких уступок жизни» — это верный путь не к спасению, а к гибели. Гай обретает себя, осознав, что разумный человек нико­гда не откажется от книг, которые создавались на про­тяжении веков, потому что они несут свет, в них содер­жится опыт и мудрость не одного поколения.


Чему учит нас это произведение? Смотреть на мир с разных сторон, руководствоваться не только разумом, но и чувствами, потому что в том обществе, где сохра­няются душевные качества, не будет зла, предательства и жестокости. Еще оно учит нас уметь идти на компро­мисс. Не надо думать, что если человек поменяет свой взгляд на какие-то определенные вещи, то он обяза­тельно проиграет. Наоборот! Он от этого только выигра­ет, станет богаче духовно, умнее, будет расти и разви­ваться. Надо уметь признавать свои ошибки, потому что если мы не будем уступать, то потеряем право называть­ся homo sapiens.

загрузка...
  • Сочинения ЕГЭ на тему: Разум и чувства

    • «Голова должна воспитывать сердце» (Ф. Шиллер). Сочинения ЕГЭ: Разум и чувства

      Разум и чувства — два способа освоения человеком мира, взаимосвязанные и взаимодействующие друг с другом на протяжении всей истории человечества. Сложность и изменчивость взаимоотношений между ра­зумом и чувствами объясняют крайнюю разноречивость осмысления их связи и различий — от фактического их отождествления до абсолютного противопоставления. К примеру, если мы говорим об эпохе классицизма в на­шей литературе,...

    • «Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни». (Л. Толстой). Сочинения ЕГЭ: Разум и чувства

        На протяжении всей жизни человека разум и чувство играют важную роль. Разум дан для того, чтобы человек 16 мог анализировать свои поступки, контролировать свои действия, сдерживать излишние эмоции, предостере­гать человека от необдуманных поступков. Разум все всегда взвешивает. А чувство — это высшая форма эмо­ционального отношения человека ко всему, что его ок­ружает. Что важнее для человека: разум или чувство? Как...

    • «Может ли разум остановить чувства влюбленного?» (А.И. Куприн). Сочинения ЕГЭ: Разум и чувства

        Любовь — одно из самых светлых человеческих чувств и одновременно столь сильная стихия, что может она человека и до небес вознести, и жизни лишить. Ка­кой же она должна быть: рассудочной, насколько это возможно, или же чувства могут так захватить даже ра­зумного человека, что он готов на безумные и отчаянные поступки? «Любовь должна быть трагедией, величайшей тай­ной в мире», — читаем в...

    • «Прислушайтесь к своим чувствам, не заглушайте их холодным разумом» (А.П. Чехов). Сочинения ЕГЭ: Разум и чувства

        Можно ли разрушить чужую жизнь ради своих ис­кренних чувств? Имеет ли влюбленный человек на это право, зная, что причинит невыносимые страдания близким людям, разрушит чужую семью, отлаженный и устоявшийся быт? Хватит ли сил на столь отчаянную перемену в жизни? Безусловно, каждый, считающий себя порядочным, честным и рассудочным, будет заду­мываться о последствиях своего чувства. И чаще всего не...

    • «Разум и чувства — две силы, равно нуждающиеся друг в друге» (В.Г. Белинский). Сочинение ЕГЭ

      Человек — существо разумное. Это аксиома, непре­ложная истина. Даже в толковом словаре русского язы­ка С.И. Ожегова сказано, что разум — это «высшая сту­пень познавательной деятельности» именно человека, хотя и животные бывают разумными. В этом же словаре разум как «способность логически и творчески мыс­лить» противопоставлен чувству, трактуемому как «со­стояние, в котором человек способен...

    • «Разум и чувства — две силы, равно нуждающиеся друг в друге». Сочинение ЕГЭ

        Герой комедии А.С. Грибоедова Александр Андрее­вич Чацкий в какой-то момент восклицает: «Ум с серд­цем не в ладу». От этого происходит непонимание оче­видного, разочарование, душевная травма. А как добиться того, чтобы ум и сердце находились в гармо­нии, ведь они, по мысли Белинского, одинаково нужда­ются друг в друге? Как научиться жить так, чтобы ра­зум не лишал человека чувств, эмоций? При...

    • Нравственный конфликт личности как результат разобщенности разума и чувства. Сочинение ЕГЭ

        Каждый из живущих на земле рано или поздно, час­то или крайне редко вступает в конфликт с окружаю­щим миром и людьми. Выходит победителем только тот, кто готов на разумный компромисс, на душевную теп­лоту и возможность прощения. Таких людей немного. Но еще меньше тех, кто выходит победителем из слож­нейших внутренних конфликтов личности. В основе серьезных внутренних противоречий, как правило,...

    • Разум — счастливый дар человека или его проклятие. Сочинение ЕГЭ

        Разум — сила человека, которая правильно указыва­ет жизненный путь, не дает оступиться в сложных об­стоятельствах. Благодаря способности мыслить, рассу­ждать люди могут избегать непоправимых ошибок, достойно переносить горе и быть счастливыми в радо­сти. Но всегда ли столь положительное влияние оказы­вает разум на человеческую жизнь? Не лишит ли он ин­дивида того, что называется чувством, не...

    • Сочинение ЕГЭ: Разум и чувства. «Не делать никаких уступок жизни есть признак безрассудства» (Демокрит)

      «Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется», — утверждал Ф. Ларошфуко. Наверное, он был прав, потому что безрассудных людей благоразумию учат несчастья, а движущая сила всякого развития — это борьба внутренних противоречий, борь­ба между рациональным и эмоциональным, то есть ме­жду разумом и чувствами. Для того чтобы добиваться жизненно важных целей, необходимо быть...

    • Сочинение ЕГЭ: Разум и чувства. «Ум с сердцем не в ладу» (А.С. Грибоедов)

      Нельзя оспорить истину, что человек познает мир двумя способами: через разум и чувства. Человеческий разум отвечает за то познание мира, которое характери­зуется устойчивыми целями, мотивами деятельности, склонностями и интересами. Однако, познавая действи­тельность, человек чувственно относится к предметам и явлениям, окружающим его: к вещам, событиям, к дру­гим людям, к своей личности. Одни...