A+ A A-

Развернутый ответ по теме: В каких произведениях русских поэтов звучит тема неразделённой любви и в чём эти произведения схожи со стихотворением М. Цветаевой?

Любовь всегда являлась ключевой темой поэзии для любых ав­торов. Стихи посвящают любимым, людям оставившим глубокий след в жизни. Однако эти люди не всегда оставались в жизни по­этов надолго. И это увлечение, эту «мимолетную любовь», можно назвать «неразделённой». У А.С. Пушкина мы не раз встречам данную тему в стихотворениях. Например, краткое послание Анне Керн: «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты», или огромный роман в стихах «Евгений Онегин», в котором от равно­душия Евгения страдает Татьяна Ларина:

Но вы к моей несчастной доле

Хоть каплю жалости храня

Вы не оставите меня...

Есенин также много пишет о неразделённой любви. Их всех объединяет душевное состояние лирического героя. Объединяет та боль, которую они скрывают в себе, представая перед всеми, людьми, умеющими «отпускать прошлое».

Комментарий эксперта

В ответе на вопрос указаны названия двух произведений А.С. Пушкина («Я помню чудное мгновенье...» и «Евгений Оне­гин»), а также упомянут С.А. Есенин без конкретного указания на его стихотворения. Но выбор этих произведений не обоснован. Вместо этого в начале работы выпускник углубляется в общие рас­суждения о любовной лирике, что уводит от заданного в вопросе направления анализа.

При сопоставлении стихотворения М.И. Цветаевой с произве­дениями Пушкина убедительным представляется только краткое сопоставление с романом «Евгений Онегин». Имя Есенина толь­ко упомянуто, сопоставление с его стихами отсутствует. Мысли, высказанные выпускником в двух последних предложениях, не аргументированы.

В работе допущены 2 фактические ошибки:

  1. В выражении «И это увлечение, эту "мимолетную любовь", можно назвать "неразделённой"» искажена жизненная правда, так как «мимолетная любовь» и «неразделённая любовь» — это раз­ные понятия.
  2. Стихотворение А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье...» выпускник считает стихотворением о неразделённой любви, но это искажение авторской позиции, так как это стихотворение о связи любви и поэтического вдохновения, о пробуждении души, откры­той для любви и творчества.

Оценка: 1 балл.

 

  • Развернутые ответы на вопросы

    • А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Проблема воспитания (1495)

      Воспитание в широком смысле слова — условия, влияющие на формирование личности. Онегин воспитан в среде столичного дворянства (глава 1). Онегин получает французское воспитание от мадам и месье, которые «учат всему шутя», не бра­нят за шалости. Воспитание Онегина лишено твёрдой моральной основы, оно ос­вобождало его от принципов нравственности. Навыки, полученные в юности...

      Подробнее...

    • А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Проблема нравственного выбора (1442)

      Татьяна становится несчаст­ной, но поступиться честью, моральным долгом перед своим мужем не может: «Я вас люблю (к чему лука­вить?), / Но я другому отда­на; / Я буду век ему верна». Онегин. Ситуация нравствен­ного выбора — дуэль с Лен­ским. Чувствуя свою непра­воту, помириться с другом и сохранить ему жизнь, т.е. поступить честно, или пойти на...

      Подробнее...

    • А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Проблема нравственной свободы человека (1062)

      Онегин поступает благород­но и честно в отношениях с Татьяной: он сохраняет в тайне написанное Татьяной письмо и не пользуется её любовью и неопытностью, а искренне говорит ей об от­сутствии чувств. Понятие морального долга перед кем-либо Онегину чуж­до: всегда и во всём он предпочитает собственные чувства и желания (в отно­шениях с дядей,...

      Подробнее...

    • А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Проблема чести и долга (1256)

      Татьяна после отъезда Оне­гина из деревни делает ре­шающий нравственный вы­бор: соглашается поехать в Москву и выйти замуж. Это свободный выбор героини, для которой «все жребии равны». Она любит Онеги­на, но добровольно подчи­няется своему долгу перед семьёй. Таким образом, в последнем монологе (глава 8) Татьяна лишь подтвер­ждает, что между...

      Подробнее...

    • А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема взаимоотношения власти и общества (1489)

      Капитан Иван Кузьмич Миронов понимает честь и долг как истинный офицер, присягнувший императрице. Он бесстрашно защищает Белогорскую крепость, даже не имея хорошего вооружения. После сдачи крепости он от­казывается признать в «бег­лом казаке» императора, за что тот лишает его жизни. Проблема чести и долга свя­зана и с образом Пугачёва. С точки...

      Подробнее...

    • А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема нравственного воспитания молодого человека, формирования его личности (1149)

      Пётр Гринёв, не отказыва­ясь от такого понимания чести и долга, расширяет его до общечеловеческого и гражданского значения. Он, совершая ошибки, всё время пытается выполнять настав­ления отца: «Береги честь смолоду». Он ни разу не изменил присяге, данной им­ператрице. Выбирая между смертью и изменой присяге, он предпочёл первое. Тем не менее он...

      Подробнее...

    • А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема патриотизма (1319)

      Савельич. Он не военный, не дворянин, не беглый ка­торжник, а простой, добро­совестный и добродушный дворовый человек, крепост­ной крестьянин. Он самоот­верженно любит Гринёва и всё старается сделать ради «барского дитяти». Даже его скупость — это проявление заботы о барине. Савельич го­тов пожертвовать всем, даже жизнью, ради Гринёва: он...

      Подробнее...

    • А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема справедливости и милосердия (956)

      Алексей Иванович Швабрин противопоставлен Гринёву. Он — столичный дворянин, офицер гвардии, но поверх­ностно образованный чело­век. Его отличают бесприн­ципность и показной патрио­тизм. Сосланный, очевидно, за дуэль, не имея никаких шансов на возвращение в Петербург, он примыкает к восстанию, видя в нём лишь возможность перемен и повышения по...

      Подробнее...

    • М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Проблема взаимоотношений человека и природы (783)

      Общество и природа в твор­честве М.Ю. Лермонтова противопоставлены друг дру­гу. Естественная неиспор­ченность человека связана с природой, ложь, фальшь, не­понимание — с обществом. Единение с природой харак­терно для естественного, чис­того душой, стремящегося к полнокровной жизни Мцы­ри: «Я, как брат, / Обнять­ся с бурей был бы рад». В момент схватки с...

      Подробнее...

    • Н.В. Гоголь «Мёртвые души». Проблема воспитания (954)

      Отец Чичикова даёт сыну, уезжающему учиться, наказ, который предопределит бу­дущую судьбу героя: «боль­ше всего угождай учителям и начальникам. Коли будешь угождать начальнику, то, хоть и в науке не успеешь и таланту бог не дал, всё пойдёшь в ход и всех опе­редишь»; «водись с теми, которые побогаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными......

      Подробнее...