A+ A A-

Сочинение ЕГЭ по русскому по тексту Ю.Л. Анненкова

Текст

(1)    «Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникнуло в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости и чтобы кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах».
(2)    Эти слова Толстого я повторял тысячу раз в те дни, когда передо мной открылись севастопольские бухты с их золотой голубизной и волей. Всё было мне тут по душе. (3) Я узнавал места, знакомые по книгам и картинкам, я радовался им, как добрым друзьям. (4) Севастополь стал для меня своим сразу и навсегда.
(5) Бронзовый орёл раскинул крылья в вышине. (6) Я подолгу следил за его недвижным полётом на вершине колонны. (7) А с поросшего водорослями подножия памятника кидались в море черномазые ребятишки. (8) Они визжали и кувыркались под сенью крыльев, седых и зелёных от времени и черноморской соли.
(9) Коротенький трамвайчик, останавливаясь на разъездах, вёз меня не по улицам и площадям, а по живой истории флота: площадь Ушакова, проспект Нахимова, набережная Корнилова. Корабельная сторона! (10) Я жадно вдыхал воздух, которым дышали лейтенант Шмидт и матрос Кошка. (11) Ладони горели от прикосновения к шершавому чугуну орудий 4-го бастиона, стрелявших в последний раз сотню лет назад, во времена артиллерии поручика графа Толстого. (12) «Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе. »
(13) На Матросском бульваре я видел бронзовую ладью. (14) Высоко в горячем воздухе она плыла из далёких лет. (15) «Казарскому. Потомству в пример».
(16) Литые буквы, короткие слова — грозные и неожиданные, как выстрел.
(17) Свободным, размашистым шагом проходила колонна моряков. (18) Поравнявшись с ладьёй, лейтенант подал команду «смирно!», и матросы перешли на строевой шаг. (19) Головы в белоснежных бескозырках все разом повернулись к памятнику. (20) И уже не из прошлого, а в будущее плыла бронзовая ладья.

(Ю. Л. Анненков*)

* Юлий Лазаревич Анненков (1919—2008) — писатель-прозаик и драматург.

Сочинение

На протяжении жизни человек много путешествует. Очень важно, чтобы у каждого из нас было такое место, которое воспринималось бы как своё, родное. Именно такую проблему ставит перед нами автор текста. Видно, что рассуждения автора основаны в первую очередь на личностном восприятии: повествователь цитирует «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого, пишет о своих впечатлениях на основе увиденного в ходе прогулки по площадям и набережной Севастополя. Автор убеждает читателя, что для него Севастополь — тот город, который он считал своим, то место, которое он изучал по книгам и картинкам.
О значимом для себя месте на карте России не раз писали русские поэты. Обратимся к лирике С. А. Есенина, который в своих стихотворениях создал неповторимый образ малой родины, села Константиново на Рязанщине, того места, которое он всегда считал своим:

Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь.
Сенокос некошеный,
Лес да монастырь.
Избы забоченились,
А и всех-то пять.
Крыши их запенились
В заревую гать.

Прочитав текст Юлия Анненкова, я понял (поняла), что для меня таким значимым местом на карте России является мой родной город Кострома, я всегда с нетерпением и радостью возвращаюсь туда после каникул или праздников, проведённых вне дома. С благоговением хожу по маленьким улочкам города: вот моя любимая церквушка спряталась под сенью берёз, это — знаменитая Пожарная вышка, вдали блестят монастырские купала.
Автор заставляет читателя понять, что у каждого человека должно быть место на Земле, которое он по праву считает своим.