ВОРОБЕЙ
(I) Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) Собака бежала впереди меня. (3) Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
(4) Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. (5) Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
(6) Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
(7) Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
(8) Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (9) И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. (10) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
(II) Мой Трезор остановился, попятился. (12) Видно, и он признал эту силу.
(13) Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
(14) Да; не смейтесь. (15) Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.
(16) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (17) Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
(И. С. Тургенев*)
* Иван Сергеевич Тургенев (1818—1883) — писатель.
Сочинение
Автор текста ставит перед читателем следующую проблему, на какие жертвы можно пойти во имя любви. В своей миниатюре Иван Сергеевич Тургенев описывает случай, который произошёл после охоты в аллее сада, но оставил неизгладимое впечатление у рассказчика. Птенец выпал из гнезда и охотничья собака рассказчика уже готова была его растерзать. Но на помощь птенцу бросился черногрудый воробей, который не испугался страшной собачьей пасти и готов был ради птенца пожертвовать собой. Авторская позиция однозначно выражена в следующих словах: «Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
Действительно, о силе настоящей любви много писали поэты и писатели. Достаточно вспомнить поэтический эпилог, созданный И. С. Тургеневым к роману «Отцы и дети», в котором не только выражена позиция автора по отношению к проблеме отцов и детей, но и показана безграничная сила родительской любви Базаровых к своему умершему сыну. В эпилоге романа читаем: «Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное: одни птицы садятся на неё и поют на заре. Железная ограда её окружает; две молодые ёлки посажены по обоим её концам: Евгений Базаров похоронен в этой могиле. К ней, из недалёкой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка — муж с женою. Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын; поменяются коротким словом, пыль смахнут с камня да ветку ёлки поправят, и снова молятся, и не могут покинуть это место, откуда им как будто ближе до их сына, до воспоминаний о нём.»
Прочитав миниатюру Ивана Тургенева, мне захотелось рассказать об одном случае, который произошёл с моими знакомыми. У них тяжело заболел сын, и врачи говорили, что он вряд ли сможет ходить. Но я видел (видела), как его мать, безгранично любя сына, верила в то, что ребёнок выздоровеет, и поэтому ежедневно по нескольку часов в день занималась с ним физкультурой. Вскоре и сам мальчик поверил в своё выздоровление. Через некоторое время мы увидели его, самостоятельно гуляющего по улице. Я понимаю, что материнская сила любви спасла ребёнка от инвалидности.
В заключение хочу посоветовать всем: любите и уважайте друг друга, так как любовь способна творить чудеса.