A+ A A-

НЕВЕРОЯТНАЯ ЯВЬ ВОЙНЫ (по повести В. Кондратьева «Привет с фронта»)

Сочинение по литературе.

Повесть В. Кондратьева «Привет с фронта» от других книг о войне отличается особой пронзительностью и лиризмом. Это, пожалуй, единственное произведение писателя, где повествование ведется от первого лица — от женщины, которая спустя много лет вспоминает свою юность, военный госпиталь, где она работала медсестрой, и письма своего бывшего «ранбольного», которые неизменно начинались словами «Привет с фронта!»

Нина, героиня повести, вспоминает себя девятнадцатилетней — порой иронизируя, порой осуждая, но мы чувствуем, насколько дороги для нее эти воспоминания — о юности, совпавшей с войной.

Название повести «Привет с фронта» перекликается с ее заключительными словами: «Привет из юности, Юра». Писатель как бы приближает своих героев и ту страшную войну к нам, сегодняшним. Ведь мы думаем, что эта война была очень и очень давно, а людям, ее пережившим, кажется, что она была совсем недавно.

Повесть «Привет с фронта» — о любви, о верности и нежности. И, разумеется, о войне, хотя на страницах нет ни одного выстрела. Война вторгается в жизнь людей, сводит и разводит их, изменяет их.

Действующие лица повести — это медсестры и «ранбольные» одного московского госпиталя. Но то, ради чего была написана эта повесть — письма с фронта лейтенанта Юрия Ведерникова к медсестре Нине. Самого его нет среди участников событий — есть только десять писем.

Они не были даже знакомы, когда Ведерников лежал в госпитале. Девушка ему нравилась, но из-за своей застенчивости Юра так и не решился подойти к ней и заговорить. Нина, получив его письмо с фронта (на «Вы» и с неглупыми рассуждениями), была очень удивлена: она даже толком не могла его вспомнить. «Возможно, это был тот мальчик с перевязанной головой, который всегда как-то задумчиво и внимательно глядел на меня». Но тогда она его не замечала. И ей, как и нам, приходится представлять себе этого человека только по его письмам.

В биографии Юры Ведерникова нет ничего необычного, она похожа на сотни таких же судеб молодых людей поколения, ставшего военным. Но в свои двадцать лет он — уже командир роты, имеет две награды.

Нине — девятнадцать. Судя по всему, она — хорошенькая, остроумная, общительная девушка и очень похожа на нас, современных девчонок. Она тоже до умопомрачения любит танцевать, смеяться, любит, чтобы ею восхищались. Но Юра смог разглядеть в ней и другое. Она умная и порядочная, в отличие от той же Клавки. Удивительно, но сила ее любви всегда зависела от степени страданий раненого: «Я влюблялась только в самых тяжелых — безногих, безруких, черепников, с которыми не то, что потанцевать, но и поговорить-то порой было трудно..». В каждой новой партии раненых Нина «находила опять самого покалеченного, самого тяжелого, и ее сердце наполнялось необыкновенной жалостью, которая довольно скоро перерастала во влюбленность, и опять она думала, как ему будет нужна, как будет ухаживать за ним, и, конечно, всю оставшуюся жизнь..».

Нина умеет сочувствовать. Ее любовь помогает страдающим людям, у которых впереди опять война.

Она почти не помнит лейтенанта Юру. Тем не менее, зная, как на фронте нужны письма, не может не откликнуться.

Поначалу Нина отвечает на письма Ведерникова только из чувства долга. Порой она ведет себя бестактно, пренебрежительно относится к его стихам, не хочет, чтобы он присылал ей свою фотографию. Но со временем она понимает, насколько искренние и глубокие чувства испытывает к ней юноша. Мы видим, как под влиянием этой любви меняется сама Нина. Вопрос Юры в очередном письме о смысле жизни уже не является для нее неожиданным.

Мы читаем письма Юры и понимаем, как важна для него была эта возможность — поделиться с кем-то мыслями о жизни, а главное, чтобы не зачерстветь душой в постоянных ужасах войны, кому-то непременно рассказать об увиденном «большом красном цветке» на минном поле, вспомнить любимые стихи. Должно быть, это единственная возможность сохранить на войне свою душу. А Нина внезапно понимает, насколько дорогим доказательством Юриной любви является этот цветок, сорванный под пулями.

Юра пишет Нине перед боем и невольно подводит итог: «Вы должны знать, что в бой я пойду с радостью и с верой, что все будет хорошо... Живите той «живой жизнью», о которой писал Вересаев, и будьте всегда безоблачны и радостны». Предчувствие не обмануло Нину — это было последнее письмо.

Удивительная история любви двух людей, так и не успевших как следует узнать друг друга, даже не успевших перейти на «ты»...

Война оборвала переписку, война оборвала жизнь Юры Ведерникова. Но в сердце Нины осталась память, и она пронесла воспоминания о своей первой настоящей любви через всю жизнь.

Повесть В. Кондратьева помогает нам лучше понять ту эпоху и людей, спасших нас от войны.

  • Сочинения по русской литературе

    • "Герой нашего времени" - главные герои (1074)

      Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой...

      Подробнее...

    • "Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде (917)

      Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее...

      Подробнее...

    • "Маленький человек" в повести Гоголя "Шинель" (900)

      Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий...

      Подробнее...

    • "Маленький человек" в произведениях Гоголя (871)

      Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально...

      Подробнее...

    • "Судьба человека" главные герои (987)

      Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному...

      Подробнее...

    • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО (713)

      Сочинение "Война и мир" Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в...

      Подробнее...

    • Silentium Тютчев анализ стихотворения (705)

      Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности — одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы.В первой строке стихотворения явственно чувствуются...

      Подробнее...

    • «БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ...» (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», вариант 2) (879)

      «Береги платье снову, а честь смолоду», — гласит пословица, и смысл ее понятен каждому. А вот следовать сказанному удается не всем и не всегда. Проще тем, кто впоследствии никогда не станет задумываться над прожитой жизнью, над своими недостойными поступками, будет радоваться тому, что хоть и не с чистой совестью, а все же избежал...

      Подробнее...

    • «БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ» В ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА (611)

      Сочинение по литературе.Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня.Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом...

      Подробнее...

    • «ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ» В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ (638)

      Сочинение по литературе.Лирика Ахматовой первых ее книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — это лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось в «романности» ее любовной лирики — каждая книга стихов представляет собой как бы лирический роман, состоящий из многих историй любви. Это и рассказ о сероглазой девочке и убитом короле, и рассказ о прощании у...

      Подробнее...