A+ A A-

Сочинение ОГЭ 2017. Что такое бесчеловечность

 

Текст для работы

(1)Подходил к концу день, а треклятой электрички вовсе не было видно.(2)Вдобавок в воздухе закружились тысячи маленьких снежинок, отчего Павлу Ефимовичу Перекурке почему-то сделалось совсем невыносимо. (3)Да ещё непода­лёку противные подростки смеялись наперебой и мучили какого-то бедного кота, который совершенно уже неблаго­пристойно орал и иногда брал такие высокие ноты, что Пе­рекурка не знал, куда себя деть.

(4) Электричка  сегодня основательно опаздывала..

(5) «Беспорядок!» — с досадой подумал Павел Ефимович.

(6) Подростки,    терзавшие котёнка, наверное, от безделья спрыгнули прямо на пути и, не переставая ржать, уселись тесным кружком возле одной рельсы. (7)Снегопад усилился, и плохо было видно, что они там делали, подталкивая друг друга со злостным азартом. (8)Так они возились минут пять, потом один привстал, посмотрел пристально вдаль и сказал: «Скорей давай!» (8)Шпана быстрее зашевелилась, и через миг все они ловко вскарабкались обратно на перрон.

(9)Подростки, перебрасываясь редкими бранными фраза­ми, внимательно наблюдали за котёнком, туго привязанным к холодной рельсе!

(Ю)Котёнок уже хрипло пищал, вертел во все стороны головкой, стараясь понять, что с ним произошло. (11)Ветер принёс далёкий свисток опаздывающего электропоезда, и снежная мгла где-то вдалеке подёрнулась желтоватым све­товым пятном. (12)Подростки курили и ухмылялись. (13)Казалось, последний отблеск человечности давно и без­возвратно сошёл с их шелушащихся лиц.

(14)Важный господин с бесстрастным лицом, стоящий неподалёку, поморщился и сделал вид, что не заметил этого зверского варварства. (15)Какая-то старуха перекрестилась и, крикнув пацанам: «Изверги!» — убежала на другой конец перрона. (16)Молодой человек, стоящий тут же в сторонке, просто молча отвернулся.

(17)Перекурка оторопело таращился на беспомощного котёнка, который лишь часто-часто дышал. (18)Павел Ефи­мович сначала не понял, что сделали пьяные подростки, но, услышав истошные крики старухи, внимательнее вгляделся в происходящее. (19)Из его сознания будто током вышибло всю прошлую жизнь это страшное зрелище, этот маленький дрожащий зверёк, привязанный к стали, рядом с людьми, не видящими его боль или любующимися ею!

(20)Вдали показались два светящихся глаза жуткой электрички, и пути озарились жёстким приближающимся светом. (21)Перекурка мельком увидел шальные глаза под­ростков, горящие жестоким интересом. (22)Он глянул на котёнка и вдруг увидел раньше им как-то не подмеченное: этот маленький котёнок был так странно распластан по рельсе, что слегка походил на крохотного человечка с руч­ками, ножками и небольшой головкой...

(23)Как дикий вепрь бросился Перекурка вперёд. (24)С не­человеческой силой дёрнул он за край прочной капроновой бечёвки, которой был примотан котёнок. (25)Узел был затя­нут до неимоверности! (26)В одно время раздался душераз­дирающий визг кота и электрички, начавшей тормозить. (27)Обледенелые пальцы ещё раз рванули капрон — только боль в руках и разодранная добела кожа...

(28)Страх охватил Перекурку, спазматически сжав серд­це. (29)Маленький живой комочек смотрел на него ошале­лыми глазками. (30)А времени оставалось катастрофически мало, хоть оно и тянулось, словно каучук. (31)Близко жёл­тые глаза... (32)«Сейчас...» — почему-то мелькнуло в потерян­ном сознании Перекурки, и он, корчась от тупой боли, просу­нул окровавленные пальцы между рельсой и витой бечёвой...

(ЗЗ)Один рывок! (34)Пролетающий лязг тормозов, быстро утихающий рядом слева... или справа, и — всё...

(35)...Рядом с голым перроном стоял одинокий человек, прижав что-то к груди. (Зб)Его непокрытая голова вся была облеплена мокрым снегом, и от этого он казался седым. (37)Всё думал и думал Павел Ефимович о чём-то, а его око­левшие, разбитые руки с запёкшейся кровью на пальцах, крепко прижимали к груди дрожащего, но тихонько мур­лыкающего котёнка.

(38)И пусть кричит метель своим спёртым голосом гие­ны, пусть рыдает она своими хладными слезами, пусть бьёт одурело по щекам длинными ладонями, всё равно будет еле слышно мурлыкать ушастый зверёк под упругим коричневым пальто, закрытый от холода тёплыми человеческими руками!

(По С. Палию )

15.3. Как Вы понимаете значение слова БЕСЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое бесчеловечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтвер­ждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приве­дите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жиз­ненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

В моём понимании бесчеловечность — это крайняя жес­токость, которая не должна быть свойственна людям. Не зря ведь слово «бесчеловечность» состоит из двух слов — «без», «человек».

В рассказе С. Палия читатель видит проявление бесчело­вечного поведения: пьяные подростки привязывают к рель­сам беззащитного котёнка (предл. 9) и ждут, когда его зада­вит приближающийся поезд (предл. 21). Разве можно назвать их людьми?

Ещё один страшный пример бесчеловечного поведения — захват террористами школы в Беслане 1 сентября 2004 го­да — помнит весь мир. Развернувшаяся трагедия — резуль­тат того, что некоторые люди совершенно потеряли свой че­ловеческий облик.

Поэтому бесчеловечность я считаю наиболее опасным и нетерпимым пороком, и долг каждого из нас — противосто­ять любым её проявлениям.

Вариант 2

Бесчеловечность — это зверство. Это такое состояние, при котором человек теряет все свои хорошие, человеческие качества, становясь жестоким, агрессивным, бездушным, способным на ужасные преступления.

В тексте С. Палия я нахожу бесчеловечной попытку пья­ных подростков убить беззащитного котёнка. Они долго мучили его (предл. 3), а затем привязали к рельсам, зная, что скоро придёт электричка (предл. 9). Но не менее бесче­ловечно и равнодушное поведение многих свидетелей проис­ходящего (предл. 14, 16).

В нашей истории, к сожалению, тоже есть место этому негативному явлению. Наверное, самое страшное его прояв­ление — это Великая Отечественная война. Печальным па­мятником бесчеловечности застыла в камне сожжённая на­цистами Хатынь. А сколько таких уничтоженных сёл и деревень было на оккупированной немцами территории!

Если бы можно было уничтожить бесчеловечность в ду­шах людей, в мире никогда бы не было жестокости и войн.

Вариант 3

Бесчеловечность — это безжалостность, беспощадность, жестокосердие. Бесчеловечность толкает на совершение чу­довищных поступков.

Иначе как бесчеловечным нельзя назвать поведение под­ростков, которые сначала измучили, а потом приговорили к смерти котёнка. Эта ситуация описана в рассказе С. Палия. Бесчеловечно и то, что не все люди вмешались в происходя­щее. Один сделал вид, что не заметил варварства (предл. 14), другой просто отвернулся (предл. 16).

Бесчеловечно поступили и с собакой по кличке Белый Бим Чёрное Ухо герои одноимённой повести Г. Троепольского — Клим, избивший пса до полусмерти, и отец Толика, привя­завший Бима в лесу к дереву. Смерть Бима стала напомина­нием нам о том, как страшны могут быть последствия жесто­косердия.

Все мы должны, насколько это в наших силах, стараться предотвращать бесчеловечные поступки и оставаться людь­ми в любой ситуации.

 

  • Сочинение ОГЭ

    • Сочинение 15.3 ОГЭ - «Что такое дружба» (797)

      Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность,...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие? (2084)

        Текст для работы (1)          В     тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2)           К     этому дню её дочь Неля выучила новую музыкаль­ную пьесу — бравурную и торжественную, подобную мар­шам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство? (1042)

        Текст для работы (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. (2) Маленький    город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. (4)Первые сильные сне­гопады приходили чинно, без суетной метелицы-лисы, мед­ленно заводили над горизонтом серые, тяжёлые полы своих кафтанов и укрывали...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие? (2617)

        Текст для работы (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл. (6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть. (7) Только я из...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие? (1904)

        Текст для работы (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с боем, теряя в отча­янных схватках пуговицы и молочные зубы, приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость. (4)К заветному окошку, за которым...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое милосердие? (3897)

        Текст для работы (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. (2)  Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голу­быми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (б)Девочек тоже было десять....

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага? (1516)

        Текст для работы (1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во- лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время вой­ны. (3)И слово на ней было выбито такое же: «За отвагу на пожаре». (4)...Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. (5)Володя шёл из...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое подвиг? (2809)

        Текст для работы (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть. (3) Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яр­кая россыпь звёзд высвечивала...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое предательство? (1252)

        Текст для работы (1) Сёмка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, сделав уроки, шёл домой к приятелю, который жил на дру­гом конце города. (2) У    Дёмки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Сёмку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (З)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке — у Дёмкиных родителей был знакомый на...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое сострадание? (2129)

        Текст для работы (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками... (3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал... (4)  —   Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возраст­ная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это...

      Подробнее...