A+ A A-

Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.3. Что такое детство?

 

Текст для работы

(1) Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше.

(2) Славик притащил ёжика в шапке и, задыхаясь от сча­стья, закричал:

(3) — Пап, смотри!

(4) Папа отложил газету и осмотрел ёжика. (5)Ёжик был курносый и симпатичный. (б)Кроме того, папа поощрял лю­бовь сына к животным и сам их любил.

(7)— Хороший ёж! — сказал папа. (8)— Симпатяга! (9)Где достал?

(10) — Мне мальчик во дворе дал, — сказал Славик.

(11) — Подарил, значит? — уточнил папа.

(12) — Нет, мы обменялись, — сказал Славик. (13)— Он мне дал ёжика, а я ему билетик.

(14) — Какой ещё билетик?

(15)  — Лотерейный, — сказал Славик и выпустил ёжика на пол. (16)— Папа, ему надо молока дать...

(17)— Погоди с молоком! — строго сказал папа. (18)Откуда у тебя лотерейный билет?

(19) — Я его купил, — сказал Славик.

(20) — У кого?

(21)  — У дяденьки на улице... (22)Ой, папа, ёжик под ди­ван полез...

(23)— Погоди ты со своим ёжиком! — нервно сказал па­па. (24)— Как же ты отдал мальчику свой лотерейный би­лет?.. (25)А вдруг этот билет что-нибудь выиграл?

(26)  —  Он выиграл, — сказал Славик, не переставая на­блюдать за ёжиком.

(27)  —        То есть как это — выиграл? — тихо спросил папа, . и его нос покрылся капельками пота. (28)— Что выиграл?

(29)  — Холодильник! — сказал Славик и улыбнулся.

(30)  — Что такое?! — папа как-то странно задрожал. (31)— Холодильник?! (32)Откуда ты это знаешь?!

(33)— Как — откуда? — обиделся Славик. (34)— Я его проверил по газете... (35)Там все цифирки совпали...

(36)И серия та же!.. (37)Я уже умею проверять, папа! (38)Я Ж6 взрослый!

(39)— Взрослый?! — папа так зашипел, что ёжик от страха свернулся в клубок. (40)— Взрослый?!.. (41)Меняешь холодильник на ёжика?

(42) — Но я подумал, — испуганно сказал Славик, — я подумал, что холодильник у нас уже есть, а ёжика нет...

(43)  — Замолчи! — закричал папа и вскочил с дивана. (44)— Кто?! (45)Кто этот мальчик?! (46)Где он?!

(47)— Он в соседнем доме живёт, — сказал Славик и за­плакал. (48)— Его Сеня зовут...

(49)— Идём! — снова закричал папа и схватил ёжика го­лыми руками. (50)— Идём быстро!!

(51)— Не пойду, — всхлипывая, сказал Славик. (52)— Не хочу холодильник, хочу ёжика!

(53)— Да пойдём же, оболтус, — захрипел папа. (54)— Только бы вернуть билет, я тебе сотню ёжиков куплю...

(55)— Нет... — ревел Славик. (56)— Не купишь... (57)Сенька и так не хотел меняться, я его еле уговорил...

(58)— Тоже, видно, мыслитель! — ехидно сказал папа. (59)— Ну, быстро!..

(60)Сене было лет восемь. (61)Он стоял посреди двора и со страхом глядел на грозного папу, который в одной руке нёс Славика, а в другой — ежа.

(62)— Где? — спросил папа, надвигаясь на Сеню. (63)— Где билет? (64)Возьми свою колючку и отдай билет!

(65) — У меня нет билета! — сказал Сеня и задрожал.

(66)— А где он?! — закричал папа. (67)— Что ты с ним сделал? (68)Продал?

(69)— Я из него голубя сделал, — прошептал Сеня и за­хныкал.

(70) — Не плачь! — сказал папа, стараясь быть спокой­ным. (71)— А где этот голубок?.. (72)Где он?..

— Он на карнизе засел... — сказал Сеня.

— На каком карнизе?

 —  Вон на том! — и Сеня показал на карниз второго этажа.

Папа снял пальто и полез по водосточной трубе.

Дети  снизу с восторгом наблюдали за ним.

Два      раза папа срывался, но потом всё-таки дополз до карниза и снял маленького жёлтенького бумажного голубя, который уже слегка размок от воды.

Спустившись      на землю и тяжело дыша, папа развер­нул билетик и увидел, что он выпущен два года тому назад.

— Ты его когда купил? — спросил папа у Славика.

— Ещё во втором классе, — сказал Славик.

— А когда проверял?

 — Вчера.

— Это не тот тираж... — устало сказал папа.

— Ну и что же? — сказал Славик. (86)— Зато все цифирки сходятся...

(87) Папа молча отошёл в сторонку и сел на лавочку.

(88) Сердце бешено стучало у него в груди, перед глазами плыли оранжевые круги... (89)Он тяжело опустил голову.

(90)— Папа, — тихо сказал Славик, подходя к отцу. (91)— Ты не расстраивайся! (92)Сенька говорит, что он всё равно отдаёт нам ёжика...

(93)— Спасибо! — сказал папа. (94)— Спасибо, Сеня...

(95)Ему вдруг стало очень грустно. (96)Он понял, что никогда уж не вернуть того счастливого времени, когда с лёгким сердцем меняют холодильник на ежа.

(По Г. Горину)

15.3. Как Вы понимаете значение слова ДЕТСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое детство?», взяв в качестве тезиса данное Вами оп­ределение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Детство — это счастливая пора в жизни каждого, когда совсем по-другому человек смотрит на мир — более довер­чиво, открыто. Детские поступки и проблемы кажутся ок­ружающим наивными, а порой и смешными.

Однако отцу мальчика Славика из прочитанного мною рассказа не до смеха: он узнал, что его сын выменял ёжика на холодильник (предл. 12-13)! Славику не понять изме­нившегося настроения папы, ведь тот «поощрял любовь сы­на к животным и сам их любил», а теперь требует найти Сеньку... В итоге мы видим, как грустно отцу (предл. 95- 96). Но грустит он совсем не по «выигрышу», а по «счаст­ливому времени» своего детства. Ведь он когда-то тоже был таким же наивным и добрым, как Славик, но та пора давно прошла.

А вот финская писательница Туве Янсон сохранила в своей душе детство и дарит его удивительные истории детям планеты. Её книги о забавных муми-троллях известны каж­дому!

Я считаю, что суметь через годы пронести детское вос­приятие мира — это счастье!

Вариант 2

Детство — это беззаботность, радость, беспечность. Оно полно приключений, ежедневных открытий, бескорыстных поступков.

Замечательный пример истинно детского поведения мы видим в рассказе Г. Горина. В руках мальчишек оказался лотерейный билет, выигрыш по которому, как думал один из них, — холодильник. Однако Славик, не задумываясь, обменивает его у друга Сеньки на ёжика (предл. 13), а тот делает из билета голубя (предл. 69). Действительно, зачем нужен холодильник, когда взамен его можно получить сим­патичного колючего друга или бумажную птицу, которая долетит до второго этажа!

Я с улыбкой вспоминаю похожий случай из своего детст­ва: моя подруга Алиса принесла как-то осенью домой гряз­ного и мокрого щенка, и, чтобы согреть его, завернула в но­вое шёлковое одеяло. Ведь псу оно было нужнее, чем Алисе!

Детство — светлая пора. Мысли и воспоминания о нём радуют!

Вариант 3

Детство — это время, когда ты только начинаешь узна­вать мир. Это годы, полные доброты и наивности, когда бы­стро забываются обиды и всё вокруг кажется удивительным. Но, самое главное, детство — это бесхитростная пора.

Вот и в рассказе Г. Горина Славик поменял выигрыш­ный, как он думал, лотерейный билет на ёжика, потому что «холодильник... уже есть, а ёжика нет...» (предл. 42). Маль­чик так радовался обмену, что «задыхался от счастья» (предл. 2).

Конечно, взрослому отцу не понять этого поведения и со­стояния сына: где это видано — разбрасываться такими выиг­рышами! Но в детстве не знаешь цены вещам, да и какая вещь сравнится с живым, «курносым и симпатичным» ёжиком!

Наверное, все мы скучаем по своему детству, ведь в нём — истоки всего лучшего, что есть в нас.

Вариант 4

Детство — это особенная пора в жизни человека, когда чувства с лёгкостью бабочки сменяют друг друга, а всё жи­вое или интересное гораздо ценнее дорогих предметов. Это прекрасная пора жизни, полная чистых и бесхитростных эмоций.

Поэтому совершенно естественно, что Славик обменял выигрышный, как он думал, лотерейный билет на живого ёжика. Мальчику показался гораздо ценнее не какой-то без­душный холодильник, который уже есть в доме, а курносый ёжик, которого даже отец назвал симпатягой. Не может по­нять Славик папино поведение, поэтому счастье приобрете­ния ёжика сменилось горькими слезами, затем — восторгом из-за того, что отец у него такой смелый — полез на карниз (предл. 2, 55, 77). Эти эмоции сменяются сочувствием, по­тому что папа расстроен (предл. 90, 91). Только в детстве за короткое время можно испытать столько разных чувств, и все они сильные и искренние.

Вот и в рассказе В. Драгунского «Он живой и светится» Мишка, обменяв самосвал на светлячка, двумя словами объясняет причину обмена: «Он живой и светится». Без­душный предмет ничто по сравнению с червячком.

Мне кажется, что детское восприятие мира более пра­вильное, и мы должны как можно дольше стараться сберечь его в себе.

Вариант 5

Детство — удивительная пора, когда непосредственность и искренность пока ещё главные черты характера человека. В раннем детстве дети не умеют ни лгать, ни хитрить.

Таким мы и видим Славика, принёсшего в дом живого ёжика. Он честно рассказывает отцу, что выменял его на «выигрышный» билет (предл. 13, 26).

Подкупает непосредственность и его друга Сени. Он, не понимая, для чего же ему нужен этот билет, делает из него голубя (предл. 63) и забрасывает на крышу, а потом с вос­торгом вместе со Славкой наблюдает, как взрослый дядя карабкается по водосточной трубе.

Как здорово жилось бы на свете, если бы все люди со­храняли в себе чистоту и непосредственность детской души!

Вариант 6

Детство — это тот возраст, когда особенно отчётливо можно увидеть разницу в ценностях и в восприятии мира ребёнком и взрослым. Детям часто непонятно поведение не только чужих людей, но и родителей.

Например, Славка, принеся домой ёжика, делится радо­стью с отцом, который вроде бы одобрил его приобретение. Но потом мы видим, как по-разному они воспринимают всё, как будто разговаривают на разных языках. Славка беспо­коится о том, что нужно покормить ежа, а отец недоумева­ет, как же можно было отдать «выигрышный» билет (предл. 17, 18, 24).

Чтобы понять, насколько разнятся взрослые и дети в своих желаниях и в восприятии мира, следует прочитать рассказ В. Драгунского «Что я люблю и чего не люблю». Вы любите слушать, как копается жук в коробке? Вы любите лежать животом у кого-то на коленях?

Ответ очевиден. Вот вам и разница!

Думаю, что детство прекрасно именно чистотой и беско­рыстием мыслей и желаний.

 

  • Сочинение ОГЭ

    • Сочинение 15.3 ОГЭ - «Что такое дружба» (1561)

      Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность,...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие? (2938)

        Текст для работы (1)          В     тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2)           К     этому дню её дочь Неля выучила новую музыкаль­ную пьесу — бравурную и торжественную, подобную мар­шам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство? (1832)

        Текст для работы (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. (2) Маленький    город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. (4)Первые сильные сне­гопады приходили чинно, без суетной метелицы-лисы, мед­ленно заводили над горизонтом серые, тяжёлые полы своих кафтанов и укрывали...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие? (3514)

        Текст для работы (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл. (6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть. (7) Только я из...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие? (2741)

        Текст для работы (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с боем, теряя в отча­янных схватках пуговицы и молочные зубы, приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость. (4)К заветному окошку, за которым...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое милосердие? (6606)

        Текст для работы (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. (2)  Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голу­быми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (б)Девочек тоже было десять....

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага? (2482)

        Текст для работы (1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во- лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время вой­ны. (3)И слово на ней было выбито такое же: «За отвагу на пожаре». (4)...Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. (5)Володя шёл из...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое подвиг? (3606)

        Текст для работы (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть. (3) Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яр­кая россыпь звёзд высвечивала...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое предательство? (1993)

        Текст для работы (1) Сёмка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, сделав уроки, шёл домой к приятелю, который жил на дру­гом конце города. (2) У    Дёмки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Сёмку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (З)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке — у Дёмкиных родителей был знакомый на...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое сострадание? (3030)

        Текст для работы (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками... (3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал... (4)  —   Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возраст­ная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это...

      Подробнее...