A+ A A-

Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.3. Что такое доброта?

 

Текст для работы

(1)Мы любили свой двор. (2)В нём никогда не было скучно. (З)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу.

(6) Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем при­шлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:

(7) —   Сыграем в красавицу?

(8) Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седь­мой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала рука­ми платье: заранее знала, что ей придётся выходить на круг и быть красавицей.

(Ю)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у неё был широкий приплюснутый нос, бес­цветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедли­вом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым — дрянной.

(12) Нинка        была стоящей девчонкой — мы выбирали кра­савицей её.

(13)  Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» — каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.

(14) — У неё лебединая шея, — заученно говорил один.

(15) Другой     подхватывал:

(16) — У неё коралловые губы и жемчужные зубы...

(17) — У неё золотые кудри и атласная кожа...

(18)  — У неё глаза синие, как море, и соболиные брови...

(19) Нинка расцветала: наши слова превращались в зер­кало, в котором она видела себя красавицей.

(20) Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет.

(21)  Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дво­ре появился новенький. (22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала:

(24) — Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.

(25) — Почему тебя? — удивился новенький. (26)— Разве ты красивая?

(27) У   Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали ещё заметнее.

(28) — А меня выбирают.

(29) — Очень глупо, — сказал новенький.

(30) С  появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное. (31)Он заходил в булочную — она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных две­рей. (32)Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.

(33) Новенький  не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился.

(34) —  Не смей ходить! — крикнул он Нинке. (35)— Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!

(Зб)Нинка знала только то зеркало, которым были для неё мы, когда играли в красавицу. (37)Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, весёлого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зер­кало убило красавицу.

(39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней? (40)Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.

(41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ве­тер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном но­венького. (42)Мы кричали ей из подворотни:

(43) — Иди к нам, Нинка!

(44) Она      не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке по­дошла её мать и уговаривала Нинку уйти. (46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к све­ту, и мы услышали, как она сказала:

(48)— Посмотри на меня. (49)— Я, по-твоему, красивая?

(50) Нинка  удивлённо посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?

(51) — Я некрасивая, — жёстко сказала Нинкина мать. (52)— И ничего страшного. (53)Счастье приходит не только к красивым.

(54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале та­кой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:

(57) — Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.

(58) — Глупости!

(59) — Нет, нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить.

(62)  Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:

(63)  —  Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, си­ние, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и ко­ралловые губы...

Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, тёплой струйкой текли слова, заглушающие горе:

—  У тебя атласная кожа... соболиные брови... жем­чужные зубы...

И  они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу...

{По Ю. Яковлеву)

Вариант 1

Доброта — это такое человеческое качество, которое по­зволяет не делать зла и не мыслить плохо, быть открытым людям, сопереживать им. Добрый человек не оскорбит дру­гих, его сердце полно любви к тому, что его окружает.

Например, в рассказе Ю. Яковлева компания рассказчи­ка по-настоящему добрая: дети «видели» Нинку сердцем, и для них она была хорошей, а потому и красивой (предл. 11).

Им даже начинало казаться, что красивее девочки никого нет.

Добрым я считаю и поступок самой Нинки, когда она предложила маме сыграть в красавицу (предл. 62-66). Де­вочке хотелось утешить её, переубедить, дать понять, что любимый человек не может быть некрасивым.

Доброта — одна из основ тёплых человеческих отношений.

Вариант 2

Скажите, кому из нас не придаёт сил тёплое отношение окружающих? Кто не вспоминает с благодарностью друзей или близких, поддержавших в трудную минуту?

Таких хороших людей объединяет доброта — удивитель­ное свойство человека, проявляющееся в мирном настрое, тёплых взаимоотношениях, умении при необходимости вы­слушать и помочь. Доброта сближает людей, объединяет их.

Именно она сплотила компанию ребят в рассказе Ю. Яковлева и помогла им увидеть в Нинке настоящую, ду­шевную, красоту (предл. 12). А добрые слова мальчишек, как волшебные краски, преображали девочку, превращали в красавицу, и всем было хорошо (предл. 19).

Добрым я могу назвать и своего десятилетнего брата Ан­тона. Он щедро делится игрушками и книгами с друзьями, от него не услышишь злого слова. Я думаю, Антон с удо­вольствием присоединился бы к игре в «красавицу» и тоже бы восхищался Нинкой.

Доброта обладает волшебными свойствами. Она не только преображает самого человека, но и делает светлее жизнь ок­ружающих его людей.

Вариант 3

Добрым человеком я могу называть того, чьи действия и слова не оскорбляют человека, а помогают ему стать лучше, сильнее. В истоках доброты — желание поддержать, защи­тить.

О том, что Нинка, героиня рассказа Ю. Яковлева, добрая, читатель узнаёт из её диалога с мамой. Чтобы утешить родно­го человека, разбить «безжалостное» зеркало реальности, де­вочка предлагает матери сыграть в красавицу (предл. 55-61).

В жизни много примеров доброго отношения людей друг к другу. Всех добровольцев, участвующих в благотворитель­ной помощи людям, пострадавшим, например, от природ­ных катастроф, как это было на Дальнем Востоке во время наводнения, я считаю по-настоящему добрыми.

Без доброты вся наша жизнь была бы «холодным, глад­ким, злым» зеркалом.

 

  • Сочинение ОГЭ

    • Сочинение 15.3 ОГЭ - «Что такое дружба» (797)

      Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность,...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие? (2083)

        Текст для работы (1)          В     тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2)           К     этому дню её дочь Неля выучила новую музыкаль­ную пьесу — бравурную и торжественную, подобную мар­шам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство? (1041)

        Текст для работы (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. (2) Маленький    город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. (4)Первые сильные сне­гопады приходили чинно, без суетной метелицы-лисы, мед­ленно заводили над горизонтом серые, тяжёлые полы своих кафтанов и укрывали...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие? (2615)

        Текст для работы (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл. (6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть. (7) Только я из...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие? (1902)

        Текст для работы (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с боем, теряя в отча­янных схватках пуговицы и молочные зубы, приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость. (4)К заветному окошку, за которым...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое милосердие? (3896)

        Текст для работы (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. (2)  Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голу­быми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (б)Девочек тоже было десять....

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага? (1513)

        Текст для работы (1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во- лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время вой­ны. (3)И слово на ней было выбито такое же: «За отвагу на пожаре». (4)...Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. (5)Володя шёл из...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое подвиг? (2806)

        Текст для работы (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть. (3) Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яр­кая россыпь звёзд высвечивала...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое предательство? (1252)

        Текст для работы (1) Сёмка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, сделав уроки, шёл домой к приятелю, который жил на дру­гом конце города. (2) У    Дёмки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Сёмку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (З)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке — у Дёмкиных родителей был знакомый на...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое сострадание? (2127)

        Текст для работы (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками... (3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал... (4)  —   Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возраст­ная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это...

      Подробнее...