A+ A A-

Сочинение 9 класс ОГЭ. Что такое зависть?

 

Текст для работы

(1) Одноклассники возвращались домой из школы.

загрузка...

(2) —   Ха! (З)Смотри! — ткнул пальцем в землю Гриша. (4)— Сумка...

(5)— Подумаешь, сумка! — не останавливаясь, на ходу кинул Севка. (6)— Кто-то на помоечку нёс, да не донёс, по дороге кинул. (7)Сейчас мы её...

(8)  И    он с разгону, хорошим полновесным ударом класс­ного форварда сильно наподдал сумку, словно это был фут­больный мяч.

(9)  —  Ой-ё-ёй! — невольно присел он, скривившись, и схватился за ногу. (10)— В ней что-то лежит... (11 )Тяжеленное!

(12) — А что там внутри может быть, как ты думаешь? — с любопытством спросил Гриша.

(13)   — Да барахло всякое... (14)Железяки ненужные. (15)Я же говорил — на помойку несли.

(16) —  Давай посмотрим... — нерешительно предложил Гриша.

(17) — Ну давай... — не слишком охотно согласился Сев­ка Зайцев и затрещал молнией.

(18) Самым      удивительным в ней оказалось то, чего никак не могли, прямо-таки не ожидали увидеть ребята: сумка была набита нормальными школьными учебниками! (19)Севка, который ленился учиться и, унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки повыше, сначала вытащил из сумки дневник.

(20)— Ага! (21)Дневничок... (22)Ученика школы 12 Вла­димира Брянцева!

(23)— Это же рядом! — обрадовался Гриша. (24)— Спе­циализированная школа с математическим уклоном. (25)Может, в школу отнесём?

(26)— Ещё чего! — буркнул Севка. (27)— Он будет забы­вать, а ты будешь относить? (28)Мы ему не слуги!

(29)Он вытащил тетрадку по математике и стал её лис­тать. (ЗО)Потом вытянул из сумки вторую тетрадь, третью... (31)Он явно хотел в чём-то убедиться.

(32)  Гриша  ждал.

(33)  — Ишь ты... — хмыкнул Зайцев. (34)— Одни пятёр­ки... (35)Надо же! (Зб)Везёт людям! (37)И по физике, и по математике. (38)Вот гад! (39)Отличничек-горчичничек! (40)А мы вот сейчас... твою тетрадочку с пятёрочками... — и он рванул тетрадку так, что она неровно, наискось, разорвалась пополам.

(41)— Зачем ты? — испуганно вырвалось у Гриши.

(42)  — Подумаешь... — как в лихорадке бормотал Зайцев, кроша тетрадку на мелкие обрывки.

(43) —       Школа... с математическим уклоном... (44)Математики-фанатики... (45)А из этой тетрадочки... — он вырвал двойной листок с крупно поставленной пятёркой и надписью красными чернилами: «Очень хорошо!», — из этой тетрадочки мы кораблик сделаем... (46)Поплыли твои пятёрочки, Брянцев-Поганцев...

(47)В зелёной спортивной сумке отыскалось ещё нечто загадочное, непонятное. (48)Крышка, укреплённая на хит­роумных шарнирчиках, отскочила неожиданно легко. (49)Под нею теснилось сложное переплетение тончайших проводков, сияли слепящими звёздочками капельки спайки, пестрели крохотные разноцветные цилиндрики с мелкими цифровыми индексами на боках...

(50)— Знаешь, по-моему, это какой-то командный блок... — задумчиво сказал Гриша. (51)— Я похожие видел на выстав­ке детского технического творчества... (52)Интересно, как он работает?

(53)Вдруг Севка вырвал приборчик из Гришкиных рук...

(54)— Приборчик-проборчик... (55)Как работает... — за­шипел он, и сквозь его бледные, узкие губы на Гришу поле­тели капельки слюны. (56)— Не будет он больше работать, этот твой приборчик!

(57)«Не надо!» — хотел было крикнуть Гриша, но не ус­пел. (58)Коротко и сильно размахнувшись, Зайцев швырнул приборчик под ноги на серый, исчерченный мелом асфальт. (59)С негромким печальным хрустом тот разлетелся на мел­кие части...

(60)— Зачем ты так? — поморщившись, словно прогло­тил что-то горькое, тихо спросил Гриша. (61)— Он ведь ста­рался, изобретал...

(62)— Подумаешь, изобретатель-бумагомаратель! — от­махнулся Севка. (63)— А чего он? (65)Так ему и надо... (66)В следующий раз не будет сумку забывать...

(67)«Да он просто-напросто завистливый! — как будто в глубинах Тришкиного мозга щёлкнуло реле, и сразу освети­лось то, что раньше было непонятным. (68)— Завистливый и злой. (69)И злыми завистники бывают от того, что их му­чают не только собственные неудачи, но и успехи других».

(По Л. Куклину)

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЗАВИСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое зависть?», взяв в качестве тезиса данное Вами оп­ределение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Зависть — это негативные эмоции, вызванные чьим-либо успехом. Они разъедают душу завистника, заставляют со­вершать некрасивые поступки.

Чувство зависти очень знакомо герою рассказа — Севке Зайцеву. Найдя утерянный портфель и заглянув в тетрадки, он догадывается, что хозяин портфеля — умный и стара­тельный мальчик. А когда Зайцев убеждается в собственной правоте, то выдаёт вспыхнувшую зависть словами о том, что «гаду» Брянцеву «везёт» (предл. 34-39).

Всё Севкино дальнейшее поведение подтверждает, что он ослеплён этим чувством: завистник рвёт тетрадки, а затем, обнаружив сложный приборчик, над которым, видимо, дол­го трудился хозяин, разбивает его вдребезги (предл. 42, 54- 56). В своём желании сделать гадость незнакомому ему мальчику Севка вызывает недоумение и презрение.

По-моему, на земле очень много бед происходит из-за за­висти. И мне кажется, что она не может быть белой или чёрной. Зависть всегда черна.

Вариант 2

Зависть — это чувство, при котором человек испытывает муки от того, что кто-то успешнее его. Думаю, поэтому она порождает злобу и ненависть.

Обратимся за доказательствами к тексту Л. Куклина. Найдя чужой портфель, Севка, даже не зная, что в нём, пи­нает его, что уже вызывает недоумение: зачем же так обра­щаться с чужой вещью? Когда же в сумке обнаруживаются дневник и тетрадки отличника, он демонстрирует злобу и ненависть. «Как в лихорадке» рвёт Зайцев тетрадку, зло­радствуя, рифмует фамилию неизвестного ему мальчика («Брянцев-Поганцев»). Сложный приборчик, сделанный, по- видимому, руками умного ученика, вызывает ярость у этого завистника. Злоба и ненависть изменяют его даже внешне (предл. 54-56).

Признаки зависти настолько очевидны, что Грише от­крывается весь смысл Севкиного поведения (предл. 67, 68). В своём желании навредить успешному мальчику Севка от­вратителен.

В литературе Древней Греции Зависть — это мифическое существо. Греки представляли её грязной, уродливой ста­рухой, живущей в смрадной пещере. И покидала своё жи­лище Зависть, с раздвоенного языка которой капал яд, только для того, чтобы сделать гадость людям. Там, где она проходила, вяли цветы и травы и зловоние окутывало всё вокруг.

К сожалению, многие из нас испытывают чувство завис­ти. И те, кто позволил ей поселиться в своём сердце, сами становятся похожи на этого мерзкого персонажа греческих мифов.

Вариант 3

Зависть — отвратительное болезненное чувство, которое основывается на собственных неудачах, но вызвано успехами других. Это желание, чтобы кто-то не имел того, чего не имеет завистник. Зависть толкает людей на поступ­ки, вызывающие омерзение.

Так, в рассказе Л. Куклина Севка, который, «унижаясь, часто слёзно канючил, выпрашивая у учителей оценки по­выше», обнаруживает потерянный портфель. Мальчишка сразу объявляет его хозяина двоечником, но оценки в тет­радках свидетельствуют об обратном — это сумка отлични­ка. Что делает ленивый Севка? Рвёт тетради, разбивает сложный приборчик, над которым трудился неизвестный ему Брянцев. Завистник с радостью бы стёр все успехи от­личника, потому что сам он ничего не умеет и ничего не достиг (предл. 40, 58). Злоба и зависть душат мальчишку.

Одноклассник Гриша, наблюдавший за Севкой, делает правильный вывод: его приятель завистливый и злой чело­век (предл. 67-69).

Завистлива и мачеха из сказки «Морозко». Зависть толкнула её даже на то, чтобы отправить родную дочь в зимний лес за подарками, как у падчерицы, однако это по­губило мачехину дочку.

Я уверена, что в самой зависти уже заложено наказание человеку.

Вариант 4

Зависть — это недоброе чувство, которое испытывает че­ловек, видя превосходство другого. Она вызывает самые тёмные желания, страсть обладать тем, чего у тебя нет. За­вистники могут желать зла объекту своей зависти и вредить ему.

В тексте Л. Куклина школьник Севка демонстрирует все неприятные проявления этого чувства: пренебрежительность («математики-фанатики» (предл. 44), заносчивость («мы ему не слуги» (предл. 28), злобу («Вот гад!» (предл. 38), гнев («рванул тетрадку» (предл. 40). Эти отвратительные эмоции вызвали у него пятёрки в тетради незнакомого ему сверст­ника. А что мешало Севке учиться так же?

К сожалению, сделать гадость другому, более успешному человеку, всегда проще, чем победить собственную лень.

Неспроста древние греки считали, что Зависть — мифи­ческое существо — улыбается только тогда, когда видит чужие беды.

Действительно, это чувство способно толкнуть на низ­кое, недостойное поведение.

Вариант 5

В моём понимании зависть — это чувство, которое свой­ственно душевно нищим людям, не умеющим ценить то, что у них есть, и мечтающим получить то, чем обладают другие. Зависть часто идёт рука об руку с мелочностью, недоброже­лательностью, алчностью.

Давайте посмотрим, как в тексте Л. Куклина ведёт себя завистливый Зайцев. Отличные оценки незнакомого ему школьника вызывают ярость, он действует, словно в «лихо­радке» (предл. 42): рвёт найденную тетрадь (предл. 40), разбивает приборчик (предл. 58). Трудно не согласиться с тем, что такое поведение можно назвать только отврати­тельным.

В нашей школе однажды произошёл случай, который, очевидно, тоже был продиктован завистью. Накануне пока­зательного выступления кто-то залил краской пуанты моей подруги, талантливой балерины. Мы так и не смогли найти того, кто это сделал, но это был поступок злого и завистли­вого человека!

Я уверена, что с завистью можно бороться. Нужно рабо­тать над собой, не желать зла другим и стараться дорасти до уровня того человека, который превосходит тебя в чём-то. Только так можно избавиться от этого крайне неприятного чувства.

Вариант 6

Я думаю, что зависть — это желание иметь то, чем обла­дают другие, чувство досады, вызванное превосходством ко­го-либо. Завистливый человек способен совершать дурные поступки.

Именно это чувство испытывал Зайцев, герой текста Л. Куклина. Сам он «ленился учиться», а чужие успехи вы­зывали у него гнев. Он ни с того ни с сего начал ругать хо­зяина сумки (предл. 38, 39, 44, 46), зачем-то разбил прибор (предл. 58). Что завистник исправил таким поведением? Разве он стал лучше в глазах одноклассника или в своих собственных? Конечно, нет!

Также зависть не только разрушила дружбу Мишки Ро­машова и Сани Григорьева — героев романа В. Каверина «Два капитана», но и сделала несчастным одного из них — завистника Мишу.

Думаю, данные примеры должны научить нас искоре­нять в себе это чувство. Не зря в народе говорят: «Лишнего пожелаешь — последнее потеряешь». Надо уметь ценить то, что имеешь, тогда и жизнь будет прекрасна.