A+ A A-

Сочинение ОГЭ 15.3. Что такое фантазия?

 

Текст для работы

(I)  Весной Люська фантазирует больше обычного. (2)Она выдумывает сны. (З)Вот, например, она рассказала такое:

(4)— А мне сегодня море снилось... (5)Будто бы там боль­шие-большие золотые рыбы' рассекают воду... (6)Им тесно в море друг от друга, не проплыть никак, они сдавливают друг друга, скребут бок о бок, и с них на берег летит чешуя — тоже золотая. (7)А я стою на берегу — вся в золотой чешуе...

(8)  Все знают, что ничего подобного Люське не снилось, но её никто не уличает: уж очень интересно у неё получается.

(9) Тогда и другие ребята начинают выдумывать всякие сны. (Ю)Лариса говорит, что ей снилось новое платье, ну точно такое, как у мамы, только маленькое, и все люди на улице будто бы падали в обморок, когда видели её в этом расчудесном платье.

(II) Лёшке,    конечно, снится, что его взяли в сборную России по футболу вратарём и он принял головой одиннадца­тиметровый.

(12)И все же так, как у Люськи, у них не получается: слишком уж сны похожи на их дневные мечты. (13)А Люська говорит:

(14)— Тогда этот дельфин подплывает ко мне и спраши­вает: «Что ты плачешь?» (15)А я говорю: «Плавать не умею...»

(16)Какой ей прок от рыбьей чешуи и дельфина? (17)Разве что на некоторое время новая игра появляется — в дельфинов. (18)Люська с Лёшкой, конечно, дельфины: они так одеты, что им можно валяться на полу в коридоре и де­лать вид, что они плывут; а Лариса, конечно, русалка. (19)Она увешивается тюлевыми занавесками и ходит на цы­почках, царственно поглядывая на друзей.

(20)Люська диктует, кто что должен делать и говорить. (21)Лёшка подчиняется: он вообще покладистый, а Лариса подчиняться не хочет. (22)Ей обязательно надо, чтобы В К&Ж" дой игре от её красоты все в обморок падали.

(23)Вообще, когда Люська и Лёшка играют одни, без Ла­рисы, у них лучше получается. (24)Они накидывают лассо на мустангов, увлечённо охотятся на тигров и удавов, освобож­дают от рабства угнетённых негров и лазают на пальмы за кокосовыми орехами, и не надо им никаких обмороков.

(25) Но играть без Ларисы им приходится редко: когда Лариса слышит, что они затеяли какую-нибудь игру, ника­кие силы не заставят её усидеть в своей комнате.

(26) С   приходом весны Люська начинает выдумывать, ку­да она поедет. (27)Говорит, что их с мамой звали в Среднюю Азию, в гости, что там просто так растут персики и вино­град, ползают умные черепахи и ходят хорошенькие осли­ки. (28)Люська обещает привезти из Средней Азии целый чемодан черепах, чтобы растить и воспитывать их всем вме­сте. (29)Не только Лёшка, но и Лариса загорается этой иде­ей и всё спрашивает, купила ли Люська билет в Среднюю Азию.

(ЗО)Потом Люська меняет своё решение и собирается в тундру. (31)В тундре живут шерстяные олени, выращенные особым способом. (32)Если у этих оленей отыскать ниточку и дернуть за неё, то всего оленя можно распустить, как ста­рую варежку, и намотать на клубочек, а потом связать из него тёплый свитер и шапочку с помпоном. (ЗЗ)Конечно же, она привезёт всем по клубочку шерсти, чтобы связать одина­ковые свитера и шапочки.

(34)А однажды... (35)Это был просто замечательный слу­чай!

(36) — Я познакомилась с Соломенным Человеком, — го­ворит она.

(37) — Как это — с Соломенным?

(38)  — Очень просто. (39)Он был весь из соломы. (40)Шляпа из соломы, усы из соломы, брови... (41)Был дождь, и с его усов капало, как с крыши. (42)Я хотела мо­роженого, а денег у меня не было. (43)Он купил мне моро­женое и сказал: (44)«Вот тебе соломинка, когда я тебе пона­доблюсь — сожги соломинку. (45)Я приду и исполню твоё желание ».

(46)  И  Люська правда показала соломинку.

(47)  — Ну, жги, — сказала Лариса.

(48) Люська усмехнулась.

(49)  — Зачем? (50)У меня ещё нет настоящего желания. (51)Когда придумаю самое настоящее — сожгу...

(По А Драбкиной )

15.3. Как Вы понимаете значение слова ФАНТАЗИЯ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое фантазия?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приве­дите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочи­танного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Фантазия — это создание в воображении таких картин и явлений, которых нет в жизни. Необыкновенный мир фан­тазии способен увлечь всех.

Люська, главная героиня рассказа, — замечательная де­вочка с удивительным воображением.

Все её фантазии — это фонтан нереальных событий и ге­роев (предл. 4-7, 30-33). Все вокруг понимают, что ничего подобного быть не может, но увлечённость и уверенность, с которой Люська рассказывает о чудесах, заражает окру­жающих. Дети начинают верить в придуманное Люськой и фантазировать сами. А Люськины фантазии реализуются в играх, и в них включаются её друзья (предл. 18, 19).

Примером фантазий, увлекающих не только детей, но и взрослых, могут служить произведения Герберта Уэллса. Кому не интересны путешествия во времени, антитяготение, атомная энергия! Мир, созданный этим писателем, необык­новенно притягателен.

Фантазируя, человек выходит за рамки привычного, и жизнь становится намного интереснее.

Вариант 2

Фантазия — это мир выдуманных историй, где возника­ют необыкновенные возможности и действуют невиданные герои. Фантазия развивает воображение человека.

Миры, созданные Люськиным воображением, необычай­ны. Здесь и рыбы в золотой чешуе, и разговаривающие дельфины, и шерстяные олени, которых можно распустить и смотать в клубок (предл. 5-7, 14, 15, 32). Своими фанта­зиями Люська заражает всех детей. Вовлечённые в эту игру, они становятся героями историй, выдуманных ими самими: кто известным вратарём, кто невиданной красавицей, а то все вместе — охотниками на тигров и удавов (предл. 10, 11, 24).

Фантазируя, люди развивают своё воображение, и мир становится интересней.

Вариант 3

Фантазия — это необыкновенный, волшебный мир, соз­данный воображением человека. Но я уверена: благодаря ей жизнь наполняется фантастическими реалиями.

Люська в рассказе А. Драбкиной — необыкновенная фантазёрка. Она рассказывает детям о встрече с Соломенным Человеком, об оленях, которых, дёрнув за ниточку, можно распустить, как варежку (предл. 39-45, 32). Однако свои 208 фантазии она переносит в жизнь, обещая привезти всем по клубку шерсти из смотанного оленя, показывает соломинку, которая способна исполнить любое желание (предл. 33, 44- 46). А убеждённость, с которой она рассказывает об этом, вселяет в её друзей веру, что всё это возможно.

Именно эта вера позволила летающему ковру со време­нем превратиться в самолёт, а сапогам^скороходам — в бы­стро движущийся транспорт. Фантазии о полёте на Луну и погружении в морские глубины — это нынешняя наша ре­альность.

Фантазии необходимы человечеству как стимул развития.

Вариант 4

Жизнь скучна без фантазии! Это умение позволяет лю­дям добавлять краски в будни, сочинять сказки и дарить добро другим. Конечно, по умению фантазировать ни один взрослый не сравнится с ребёнком.

Никому из родителей моих одноклассников не пришло бы в голову выдумывать свои сны и хвастать ими, как это делает Люська из рассказа А. Драбкиной. Да и нам, подро­сткам, уже неинтересны такие игры! Зато Люськиным друзьям её фантазия дарит много весёлых минут. По моти­вам выдуманных снов организуются игры (предл. 17), а вы­мышленный чемодан с черепахами из Средней Азии пробу­ждает в Лариске и Лёшке живое нетерпение (предл. 29).

Фантазия — удивительное качество, она может сыграть необычную роль в жизни человека. Так, художник Анри Руссо никогда не был в джунглях, но на его картинах они прорисованы с большой тщательностью. Его воображение и умение писать вне рамок пространства просто удивительны!

В самом деле, фантазия делает жизнь ярче.

Вариант 5

Фантазия — это синоним слова «воображение». Это уме­ние выдумывать реальность, отличную от существующей, как правило, более яркую, полную необычных ситуаций, персонажей, красок.

Так, Люська из рассказа А. Драбкиной увлечённо рас­сказывает: она познакомилась с Соломенным Человеком (предл. 36), и тот подарил ей соломинку; сожжёшь её — придёт Соломенный Человек и исполнит любое желание (предл. 44, 45). Её фантазия помогла даже воссоздать порт­рет нового знакомого (предл. 39-41)!

Моя младшая сестра тоже фантазёрка. История, которую она любит пересказывать, о том, что наша бабушка на са­мом деле добрая фея и каждую ночь они вместе улетают в разные города делать добрые дела: где-то спасут котёнка, где-то уведут от города грозовые тучи. Мы все любим слу­шать эти рассказы.

Фантазия прекрасна тем, что полна волшебства и добра.

Вариант 6

Я думаю, что фантазия — это безобидная ложь, которая не делает вреда, а, наоборот, приносит пользу. Фантазия от­личает весёлых и интересных людей, способных находить нестандартные решения. А для ребёнка хорошо развитая фантазия — ключ к миру приключений!

В рассказе А. Драбкиной фантазия позволяет Люське и её друзьям, це выходя из квартиры, охотиться на тигров и взбираться на кокосовые пальмы (предл. 24). Благодаря ей Лёшка и Лариска узнают о шерстяных оленях, которые жи­вут в тундре. Потянешь такого за специальную ниточку — и распустится олень, как старая варежка (предл. 32)!

Фантазия — важное умение! Благодаря ей всегда можно найти общий язык с ребёнком, можно написать удивитель­ные книги, как это сделала, например, моя любимая писа­тельница Астрид Линдгрен. Разве без фантазии появился бы Карлсон или возникла бы история об одинокой и отважной Пеппи Длинный чулок? Конечно, нет!

Это замечательно, что в нашем мире есть воображение и фантазия.

 

  • Сочинение ОГЭ

    • Сочинение 15.3 ОГЭ - «Что такое дружба» (801)

      Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность,...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие? (2085)

        Текст для работы (1)          В     тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2)           К     этому дню её дочь Неля выучила новую музыкаль­ную пьесу — бравурную и торжественную, подобную мар­шам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство? (1043)

        Текст для работы (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. (2) Маленький    город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. (4)Первые сильные сне­гопады приходили чинно, без суетной метелицы-лисы, мед­ленно заводили над горизонтом серые, тяжёлые полы своих кафтанов и укрывали...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие? (2617)

        Текст для работы (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл. (6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть. (7) Только я из...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие? (1904)

        Текст для работы (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с боем, теряя в отча­янных схватках пуговицы и молочные зубы, приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость. (4)К заветному окошку, за которым...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое милосердие? (3899)

        Текст для работы (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. (2)  Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голу­быми жилками на блестящих лунах и полулуниях. (б)Девочек тоже было десять....

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага? (1520)

        Текст для работы (1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во- лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время вой­ны. (3)И слово на ней было выбито такое же: «За отвагу на пожаре». (4)...Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. (5)Володя шёл из...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое подвиг? (2811)

        Текст для работы (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть. (3) Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яр­кая россыпь звёзд высвечивала...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое предательство? (1253)

        Текст для работы (1) Сёмка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, сделав уроки, шёл домой к приятелю, который жил на дру­гом конце города. (2) У    Дёмки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Сёмку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (З)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке — у Дёмкиных родителей был знакомый на...

      Подробнее...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое сострадание? (2129)

        Текст для работы (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками... (3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал... (4)  —   Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возраст­ная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это...

      Подробнее...