A+ A A-

Сочинение-рассуждение ОГЭ. Что такое характер?

 

Текст для работы

  С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным лётчиком, им овладела жажда жизни и деятельности.

загрузка...

 Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (З)Ещё в ранней юности привык­ший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно опре­делил, что он должен сделать, чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя попусту драгоценного времени.

(4)Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера. (5)Это были страшные минуты, когда слёзы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. (б)После каждого такого упражнения он бессильно падал на подушку с мыслью: сумеет ли он снова возобновить их? (7)Но приходило положенное время, и он принимался за своё.

(8)Он часто видел себя во сне здоровым, быстрым. (9)То по тревоге несётся во весь опор к самолёту, с ходу вспрыги­вает на крыло, садится в кабину и пробует ногами рули. (10)То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и тёплой земли. (11)Как тяжело по­сле этого просыпаться!

(12)Всё с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упор­ством проводил Алексей, было что-то фанатическое. (13)Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним.

(14) Однажды летним утром пожилой человек в железных очках принёс ему пару протезов, очень ловко сконструиро­ванных и пригнанных по мерке.

(15) —Ну, в добрый час, — сказал старый мастер.

(16) Мересьев  сделал несколько осторожных шагов, и да­лись они ему, эти первые шаги, с таким трудом, что, дойдя до двери и обратно, он почувствовал, будто бы куль муки втащил на пятый этаж. (17)Добравшись до койки, он пова­лился на неё грудью, не имея сил даже повернуться на спи­ну.

(18) — Спасибо, спасибо, старик, знатная работа, — бор­мотал Алексей.

(19)  Пренебрегая      болью, он начал заново учиться хо­дить — взад-вперёд по коридору, размеренно, неутомимо двигался старший лейтенант Мересьев, с каждым днём уд­линяя путь.

(20)«Славный      малый! — думал про него Гвоздев. — (21)Экая силища в этом человеке!»

...(22)И вот в оттепельный мартовский день Алексей под­нялся на своём истребителе в небо и ощутил вдруг, что ма­шина ему послушна, что он чувствует её всем своим сущест­вом. (23)3а какой-то невидимой чертой были подведены итоги его упорных тренировок. (24)Он перешёл эту черту и теперь легко, без напряжения пожинал плоды многих и многих дней тяжёлого труда. (25)Он добился главного, о чём так долго мечтал: он опять летал.

(По Б. Полевому)

Сочинение

Характер — это набор сформированных качеств, которые определяют дальнейшую судьбу человека. Основные черты характера, его проявления можно увидеть в делах и поступ­ках каждого из нас.

Воля, упорство, мужество, которые с юности сформиро­вал в себе Мересьев, позволили ему реализовать мечту — стать лётчиком. И они же помогли ему не только выжить, но и опять сесть за штурвал истребителя после того, как он потерял ноги (предл. 12, 13).

Ещё одним примером сильного характера, который опре­делил не только судьбу человека, но и судьбу всей страны, можно назвать Петра I. Реформы, проведённые им в России, вывели страну на новый уровень развития.

Вывод очевиден: для достижения цели в жизни нужен твёрдый характер.