A+ A A-

Сочинение по роману Обломов 10 класс

И. А. Гончаров написал замечательный роман «Обломов», который очень интересен для любого круга читателей и весьма актуален в наше время.

    Главным героем здесь является, безусловно, сам Обломов. Это помещик средних лет, живущий в одном из больших домов. Человек медлительный, ленивый, не привыкший к какому-либо роду работы и активного отдыха, «с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности», «любил простор и приволье», наслаждавшийся тем, что не такой как все. Любитель плотно поесть и хорошо поспать.
    Гончаров, описывает нам этого человека, как самодостаточного в своей лени, и не тяготящегося ею. Даже письмо старосте и необходимый переезд он оттягивает, не ставя перед собой срока выполнения. Он вообще не ставит перед собой никаких сроков и целей.

    Какой бы вид деятельности не предлагал окружающий мир Обломову, тот всегда находит способ увидеть в нём пустую суету, разменивающую душу на пустяки. Ведь мир требует от человека быть не цельной личностью, а только её частью – мужем, чиновником, героем.

    Обломовка – это сон, лень и скука. Гончаров приводит своего героя к трагическому концу.
    Обломов не смог реализовать свои хорошие врождённые задатки и цели, возникшие после зарождения любви к Ольге. Обломов умер, не успев сделать ничего хорошего для близких, не совершив в жизни Поступка. Он умер, не посадив дерева, не вырастив сына и не построив дом.
    Обломов умирает, но сама «обломовщина» удивительно живуча. Обломовская мечта о «полном», «целом» человеке ранит и тревожит.

     «Несовместимость Обломова с миром «других» происходит оттого, что он мёртвый среди живых. Его завершённость, законченность – это совершенство трупа, мумии. Или – прекрасной, но неподвижной статуи», - так писали в статье «Обломов и «другие» П. Вайль и А. Генис:
    В современном смысле роман написан о том, что те люди, которые не способны к переменам и изменениям, не имеют в жизни цели, ни к чему не стремятся и живут как растения, не могут считаться людьми в полном смысле этого слова. Такие люди раздражают, их существование неоправданно и недостойно. Люди должны работать, работать непременно для своего развития, самосовершенствования и повышения культурного и духовного уровня. Автор, похоже, жалеет Обломова, но безжалостен к обломовщине, как к явлению. И если Обломов нам где-то смешон, а где-то немного симпатичен, то обломовщина нас раздражает.

    В наше время тоже существуют свои «Обломовы», которые по сей день живут по законам «обломовщины».
    Словарь В. Даля не даёт точного понятия слову «классика», но настоящий энциклопедический смысл этого слова в том, что классика – это образцовые, выдающиеся и общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры. Так почему же мы должны противопоставлять классику и современность? Почему они не могут быть в единстве? На мой взгляд, это произведение настолько современное, насколько классическое. Оно выдержало испытание временем и проблемы, поднимаемые и описываемые автором, актуальны в любое время для всех поколений.
    Именно поэтому режиссёр художественного фильма «Несколько дней из жизни Обломова» выбрал для постановки этот роман. Этим фильмом режиссёр попытался донести до зрителя бессмертное произведение языком кинематографии, внеся в него своё понимание и отношение Обломова и обломовщины. Режиссёр даже немного переработал некоторые эпизоды романа для большей доступности понимания современному зрителю. Например, разговор Штольца с Обломомовым дома поздней ночью после многочисленных поездок, режиссёр представил нам в бане. Это сделано с целью, чтобы показать нам искренность и доверительность беседы двух приятелей.

    Это основополагающий диалог между Обломовым и Штольцем.
    Обломов представляет себе идеал человеческой жизни и рассказывает об этом Штольцу. Обломов глубоко верит в этот идеал. В конце недельной суматохи, он ещё раз убеждается в этом.
    Заводя речь об идеале, мы одновременно задаёмся вопросом: «А что есть «идеал» для Обломова?». И он нам и Штольцу, не задумываясь, отвечает: «Разве не все добиваются того же, о чём я мечтаю? Помилуй! Да цель всей вашей беготни, страстей, войн, торговли и политики разве не выделка покоя, не стремление к этому идеалу утраченного рая?». Обломов возмущается, он не представляет иного идеала.
    И именно в этой главе впервые было произнесено слово «обломовщина». Так Штольц охарактеризовал жизнь, сотворённую Обломовым. Он утверждал, что жизнь дана человеку ради труда, и только трудом можно достичь многих материальных благ. Он утверждал, что даже если он учетверит своё состояние и достигнет всех материальных благ, он не перестанет трудиться. Как говорил Штольц: «Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей.» А затем он в последний раз попытался «приподнять» Обломова.

Сочинение по роману Обломов 10 класс

загрузка...
  • Сочинения 10 класс

    • "Обломов" - социально-психологический роман

      Главный вопрос романа  философский: в чём смысл и содержание человеческой жизни. Гончаров показал три типа жизненной философии, поэтому для романа характерен объективизм – явление, когда писатель не высказывает прямо своей позиции в произведении. Он показывает несколько точек зрения, а выбирать между ними должен сам читатель. Автор рассматривает личность в контексте эпохи, выявляет влияние на...

    • Андрей Болконский в романе Война и мир

      Представителями передового, мыслящего дворянства являются Андрей Болконский и Пьер Безухов, к которым писатель относится с большой симпатией.     Впервые Толстой знакомит нас с Андреем Болконским в салоне Анны Павловны Шерер, фрейлины императрицы, и описывает его внешность. Автор много внимания уделяет выражению скуки и недовольства на лице князя: у него был “усталый скучный взгляд”, часто “гримаса портит его...

    • Бунтующее сердце Базарова сочинение 10 класс

      Вся жизнь Базарова - протест. Евгений умом сопротивлялся чувствам, отвергал их, несмотря на то, что они являются неотъемлимой частью жизни. Но ведь сердце не обманешь. Сердце поднимало бунт против разума, оно не могло согласиться с нигилизмом. Сердцем Базаров любил своих родителей, сердцем привязался к Одинцовой. В этой борьбе победило именно оно - перед смертью Базаров понимает всё...

    • Война и мир образ Наташи Ростовой

      Одним из самых ярких образов романа является Наташа Ростова, вызывающая искренние симпатии читателя, несмотря на то, а может и благодаря тому, что писатель не стремился идеализировать свою ге­роиню, показывая как красоту ее души, так и небла­говидность некоторых поступков, например, увлече­ние Анатолем Курагиным. Все это вместе являет со­бой такую гармонию, что осмысливание этого образа не...

    • Война и мир образ Пьера Безухова

      На мой взгляд, Пьер – один из самых любимых и дорогих Толстому героев. Писатель показывает его в постоянном движении, в сомнениях и поисках, в непрерывном внутреннем развитии. Жизненный путь Пьера полон открытий и разочарований. В начале романа перед нами предстаёт толстый, массивный молодой человек с умным, робким и наблюдательным взглядом. Пьер Безуглов эмоционален, мягок, лёгко поддаётся...

    • Война и мир образ Элен Курагиной

      Элен Курагина - это абсолютная противоположность Марии. Элен, как и отец и брат обглодала хитростью, в отличии от Марии она была наделена красотой и необыкновенной улыбкой, но характер ее был мерзкий и ужасный. делала она все в пользу себе и своей семье, с Пьером Безуховым она связала семейный союз только из-за состояния, хотя он был в нее влюблен, но познал это поздно. После разрыва с Пьером,...

    • Добрые поступки в произведении Война и мир

      1.Наташа во время отступления русских войск от Москвы отдала поводы раненым А ведь на подводах было её приданое ,все ,что осталось у Ростовых ,так как они были разорены.2 .Деятельность Пьера и Андрея по улучшению жизни своих крестьян. 3.Пьер снарядил на свои деньги полк ( для борьбы с Наполеоном)4.Андрей Болконский защитил от насмешек и нападок капитана Тушина ,который со своими артиллеристами ...

    • Женские образы в романе Обломов

      Особое место в произведении занимает тема любви, которую автор раскрывает через женские образы в романе «Обломов» – образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной. Обеих героинь связывают сильные чувства к Обломову на определенном этапе его жизни, однако выражение любви у женщин имело разный характер, по-разному отразилось на судьбе Ильи Ильича.Как и мужские, женские образы в «Обломове» также...

    • Жизнь Обломова

      Илья Ильич Обломов происходит из богатого дворянского рода. Он умный, культурный человек, получивший хорошее образование, в юности был полон прогрессивных идей, мечтал служить России. Когда он начинает службу, совершенно очевидно, что он стоит значительно выше своих петербургских знакомых: Волкова, Пенкина, Судьбинского. Илья Ильич по характеру честен, добр, кроток. Его друг с детских лет,...

    • Истинная и ложная красота в романе Война и мир

      Истинное и ложное… Эти понятия на протяжении всего романа-эпопеи Л. Н. Толстого "Война и Мир" тесно переплетаются друг с другом. Я считаю, что в романе истинная и ложная красота наиболее полно раскрыты в образах Элен Курагиной и Наташи Ростовой.Впервые с Элен Курагиной мы встречаемся на вечере у Анны Павловны Шерер. Элен так хороша, что нет человека, который бы не восхищался этой красотой:...