A+ A A-

Сочинение по картине В. Е. Маковского "Без хозяина"

Владимир Егорович Маковский — известный рус­ский художник, родился в Москве в 1846 году. Ма­ковский — создатель жанровых картин. Он умел изоб­разить на полотне реальных простых людей, показав их характеры и особенности. Каждая картина Маков­ского запоминается надолго. Все произведения этого выдающегося художника рассказывают нам о жизни людей в России в далёком прошлом. В. Е. Маков­ский иногда с юмором показывал некоторые сюжеты. И в этом тоже величайшая заслуга художника. Как говорил о нем Александр Бенуа, он «шутил даже тогда, когда все были поглощены общим и тяжёлым горем».

Картина «Без хозяина» была создана в 1911 году. Это очень известное жанровое произведение. Оно вхо­дит практически во все художественные альбомы, его нередко включают даже в учебники по истории. На самом деле полотно заслуживает такого пристального внимания.

На картине изображён подросток. На вид ему лет двенадцать-тринадцать. Мальчик подражает своему хозяину. Он развалился в кресле. В одной руке он держит тряпку, а в другой — сигару. Паренёк закурил сигару, мечтательно устремив взгляд в потолок.

Наверное, он фантазирует, что сам стал богатым человеком. Такие фантазии являются обычным делом для детей. На самом деле детство мальчика, изоб­ражённого на картине, давно уже кончилось. Ему пришлось работать так же, как и многим бедным де­тям в то время. На полу рядом с креслом лежит совок. Наверное, герой картины только что делал уборку.

Как следует из самого названия картины, дома нет хозяев. И это дало возможность юному слуге немного отдохнуть, представив себя на их месте. Поступок подростка вызывает невольную улыбку и жалость. Много ли радостей у мальчишки? Наверняка он вы­нужден постоянно проводить дни в работе. А ведь возраст у него совсем ещё юный. Ему хочется поиг­рать, развлечься. Но такой возможности нет, поэтому он и развлекается так, как может.

Мальчик на картине одет просто, но чисто и опрят­но. Впрочем, наверное, таковы требования хозяев. Ведь подросток является слугой в богатом доме, со­ответственно, его вид должен соответствовать опре­делённым требованиям. На мальчике красная рубаха, белый фартук, лакированные ботинки. Одежду нель­зя назвать красивой. Но все вещи новые, поэтому внешний вид подростка не производит удручающего впечатления.

Комната, в которой находится мальчик, не очень большая, но интерьер в ней свидетельствует об опре­делённом достатке хозяев. Здесь весьма уютно. На полу расстелен пёстрый ковёр, на столе — пёстрая скатерть в тон ковру.

В комнате мы видим добротную мебель, картину на стене, на столе — лампу. Всё убранство комнаты свидетельствует об определённом достатке хозяев. Безусловно, для мальчика из бедной семьи интерьер комнаты кажется настоящей роскошью. И поэтому он с удовольствием представляет, что он не слуга, а хозяин дома, поэтому может спокойно отдыхать в кресле с сигарой в руке.

Мальчик немного помечтает, потом вернётся к пре­рванной уборке. У него много дел — нужно привести в порядок дом перед приходом хозяев. Потом у парень­ка будут другие дела. И так каждый день, свободное время слуге вряд ли полагается.

Мы ничего не знаем о мальчике, который изоб­ражён на картине. Можно только догадываться, что он весёлый и жизнерадостный. Такой вывод можно сделать по его поведению — не каждый догадается так подражать хозяину. Мальчик, безусловно, трудо­любив, ему приходится много работать. Если бы он не был таким трудолюбивым, хозяева его бы выгнали с работы. Мальчик аккуратен, такой вывод можно сделать по его внешнему виду.

Хочется думать, что судьба этого мальчика сло­жилась счастливо. Можно представить, что он стал взрослым и серьёзным человеком. И уже не вспоми­нал, как когда-то в отсутствии хозяев сам представлял себя на их месте.

 Сочинение по картине В. Е. Маковского

загрузка...
  • Сочинения по картинам 5-9 класс

    • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина

      Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом...

    • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина

      Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали...

    • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина

      Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора,...

    • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина

      Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с...

    • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»

      Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может...

    • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь

      И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были...

    • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»

      Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах....

    • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”

      Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают...

    • Сочинение по картине "Май 1945" А. и С. Ткачёвых

      Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает значительное место в твор­чество...

    • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой "За туалетом. Автопортрет"

      Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескуч­ном под...