A+ A A-

Сочинение по картине В. А. Серова "Мика Морозов"

Валентин Александрович Серов — выдающийся русский художник. Он создал множество удивитель­ных произведений, которые относятся к разным жан­рам. Однако главным в его творчестве были именно портреты. Валентина Александровича называют «ма­стером детского портрета». Художнику удавалось до­биться поразительной естественности в облике изоб­ражённых на портретах детей.

Очень интересной является картина «Мика Моро­зов», на которой изображён маленький сын известно­го мецената М. Морозова. Мальчика звали Михаил, но дома его называли «Мика». Портрет был создан в 1901 году.

Ребёнку на портрете всего четыре года. Это очень симпатичный и трогательный малыш. У него круглое личико, нежная светлая кожа. На щеках ребёнка нежный румянец. Волосы кудрявые, растрёпанные. Кажется, что малыш недавно проснулся. Он выглядит таким забавным и непосредственным. Глаза у Мики большие, тёмные, выразительные. Он с интересом смотрит вокруг. Наверное, мальчик не слишком до­волен, что ему приходится долгое время сидеть на одном месте.

Губы мальчика полуоткрыты. Может быть, малыш хочет что-то сказать. Ребёнок сидит в детском кресле, но с большей охотой убежал бы играть. Руками малыш держится за подлокотники кресла. Сам он сидит на краю кресла. Видно, что ребёнку стало скучно. И он ждёт, что ему вот-вот разрешат встать и отправиться играть.

Мальчик одет в белую рубашку. Белый цвет как бы олицетворяет чистоту и нежность маленького ребёнка.

Мальчику присущи такие качества, как живость, общительность, интерес к окружающему миру. Мож­но легко догадаться, что Мика окружён заботой и вни­манием родных. Его очень любят, о нем заботятся. Поэтому так открыт и весел его взгляд. Мика не видит враждебности в окружающем мире. Он от­крыт для новых впечатлений, его привлекает всё но­вое, интересное. В облике Мики ощущается живость и эмоциональность натуры. Портрет Мики Морозова был выполнен художником в импрессионистической манере.

В облике мальчика ясно ощущается стремление к движению. Художнику самым блестящим образом удалось это передать.

Мать Михаила Морозова, Маргарита Кирилловна, впоследствии писала об этом произведении: «Этот портрет передаёт не только Мику того времени; в нем Серов схватил основную черту его натуры, его необык­новенную живость, и оттого все находили этот порт­рет очень похожим и на взрослого Михаила».

Мальчик, изображённый на картине, вызывает у зрителей умиление. Сразу представляется, какой это был милый, непослушный, но очень весёлый малыш.

Детские портреты сами по себе удивительны. Можно по внешнему облику попытаться представить себе характер ребёнка. Мельчайшие детали, подмеченные художником, этому способствуют. Не случайно порт­рет Мики Морозова считается одним из шедевров, созданных великим художником.

Когда Мика Морозов вырос, он стал известным учёным, литературоведом, театроведом и театральным критиком, известным во всём мире специалистом по шекспировской эпохе. С. И. Бэлза дал очень точную характеристику полотну, на котором изображён Мика Морозов: «... посетители Третьяковской галереи по­долгу задерживаются у изображения сидящего в крес­ле очаровательного ребёнка лет пяти. Кисть мастера запечатлела поразительно одухотворённое выражение лица ребёнка, в громадных тёмных глазах которого одновременно и детское удивление, восторженность, и недетская серьёзность, целеустремлённость. Это поистине «глаза души», души щедрой и пылкой, и та­кими их на всю жизнь сохранил профессор Михаил Михайлович Морозов (1897-1952), ибо именно он был тем мальчиком, которого увековечил Серов».

 Сочинение по картине В. А. Серова

  • Сочинения по картинам 5-9 класс

    • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина

      Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом...

    • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина

      Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали...

    • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина

      Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора,...

    • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина

      Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с...

    • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»

      Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может...

    • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь

      И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были...

    • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»

      Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах....

    • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”

      Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают...

    • Сочинение по картине "Май 1945" А. и С. Ткачёвых

      Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает значительное место в твор­чество...

    • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой "За туалетом. Автопортрет"

      Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескуч­ном под...